Найти в Дзене
Ирина Семерикова

Я никому ничего не должна. Глава четвертая.

Подполковник Роденский славился своим умением выходить из любой сложной ситуации с наименьшими для себя потерями. На Ольге Савельевне, рыжей хохотушке с огромными глазами, он поначалу жениться и не хотел. Когда он повстречал девушку, предмет страсти всех молодых офицеров, на балу в доме ее родителей, даже внимания не обратил. Подумаешь, знатная дочка известного промышленника. Да, дома в Петербурге и в Москве, заводы, фабрики и даже особняк в Ницце - что удивительного? Ведь и его род был не менее славен и богат.

Предки Сергея Михайловича всегда были при власти. Еще с приходом новой династии они будто пожизненно забронировали себе "ложу" - поближе и посытнее, рядом с правящей фамилией. И не тревожили их ни бури, ни беды. В стране сменялись цари, рубили головы и некоронованные самозванцы грозили трону, но Роденские всегда были в фаворе. Верные служаки, охранители царского покоя, все члены династии были военными. Отчаянно смелые, безрассудно преданные, рьяно отстаивающие честь они были первыми во всех битвах, где бы те не проходили. Петербургские завистники злословили, мол, если собрать все ордена, что хранились в семье Сергея, можно и колокола в главном соборе отлить, и останется еще на столовое серебро. Сергей Михайлович только посмеивался и сплетни никак не комментировал. Династии Романовых был предан истово, грязных поводов для сплетен не подавал и жил в свое удовольствие. С наследником царской фамилии был близок, держался скромно и почтительно, оттого и был привечаем при дворе. На светские забавы у Сергея времени оставалось не так много - походы, смотры, учения, войны, но когда выдавалась возможность Роденский с удовольствием участвовал в придворной жизни.

Получив чин майора, Сергей Михайлович, затеял в собственном особняке маскарад, и приглашение получила вся знатная молодежь Петербурга. Кто же знал, что под одной из масок, в бальном платье, жеманясь и улыбаясь, скрывался сам будущий император, который так же был приглашен? Только, пожалуй, хозяин бала о том и ведал, в усы усмехался и ни словом друга не выдавал. Неразговорчивая же "девица" наделала много шума своей неизвестностью, томными взглядами и ранним исчезновением. Наутро несколько гвардейских друзей Сергея прибыли в дом на набережной и принялись пытать хозяина, мол, что за красавица вчера отплясывала на балу? Хозяин, еле сдерживая смех, каждому сочинил свою историю, в которой кареглазая красавица была то внучкой одного из декабристов, то сбежавшей смолянкой, то незаконнорожденной дочерью шейха. Сплетни не утихали пару месяцев и царевич с графом вдоволь насмеялись, слушая как истории обрастают подробностями.

Когда блестящему майору пришла пора жениться, матушка его, особа деятельная и сведущая, быстро нашла сыну подходящую партию. Ей оказалась внучка московского генерал-губернатора, прелестная Машенька. Сергей Михайлович только усмехнулся, увидев суженую - мать знала о его вкусах, и подобрала в жены единственному наследнику черноволосую, волоокую красавицу, миниатюрную и скромную. Свадьбу сыграли быстро, и не успев опомниться, Машенька стала полноправной хозяйкой новомодного особняка, построенного в центре города на европейский манер. Анфилада комнат, розовый мрамор лестниц, затейливые изразцы на печке и пол-сотни душ слуг, преданных и верных - теперь ей было чем заняться. Молодая графиня довольно быстро освоилась и в высшем свете, и в роли замужней дамы и стала одного за другим рожать Сергею сыновей. Как под копирку - рыжеволосые, ясноглазые, они должны были стать верной опорой шатающемуся трону, взрослея рядом с царскими детьми.

Но судьба рассудила иначе.

Третья глава

Пятая глава