В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» российские ученые разработали технологию, которая позволит укрепить автодороги одним из наиболее прочных и износостойких материалов – сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Такая технология позволит в три раза реже ремонтировать магистрали.
Идея заключается в том, что можно укреплять асфальт сверхвысокомолекулярным полиэтиленом, изготавливая из него специальные армирующие сетки, которые будут устанавливаться в дорожное плотно. В результате срок межремонтной эксплуатации трасс можно увеличить минимум в три раза. Однако окончательную эффективность полимера способны показать только испытания в разных погодных условиях.
Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) считается одним из наиболее износостойких материалах в мире, но его широкое применение ограничено именно из-за слишком сложного процесса переработки в готовые изделия. В связи с этим сейчас его используют для протезирования суставов, изготовления бронежилетов, деталей ракет и самолётов. Кроме этого отмечается, что применение сверхвысокомолекулярного полиэтилена при строительстве дорог крайне нерентабельно, поскольку производство конечного продукта из порошковой основы этого материала является слишком дорогостоящим. Несмотря на это, учёным НИОХ СО РАН удалось упростить процесс таким образом, что материал будет стоить чуть дороже обычных пластиковых пакетов в магазинах.
Также в Росавтодоре пояснили, что композитные и полимерные материалы уже широко используются в дорожном строительстве. Технические параметры данной разработки пока не озвучены, поэтому рассуждать о её применении в дорожном строительстве сложно.