Найти тему
Медитация разума

Воплощение в социальную психологию

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/12/08/50/dyslexia-3014152_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/12/08/50/dyslexia-3014152_960_720.jpg

Психологов все больше интересует воплощение, основанное на предположении, что мысли, чувства и поведение основаны на телесном взаимодействии с окружающей средой. Учеными изучается, как воплощение используется в социальной психологии, и изучаем, каким образом воплощенные подходы обогащают традиционные теории. Хотя исследования в этой области развиваются быстрыми темпами, большая их часть носит скорее описательный, чем объяснительный характер. Дается критическая дискуссия о траектории исследования воплощений в социальной психологии.

Утверждается, что будущие исследователи должны придерживаться подхода, основанного на феноменах, выделять теоретические граничные условия и вовлеченных посредников, изучать новые релевантные для действий показатели результатов и рассматривать роль индивидуальных различий в широком определении. Такие исследования, вероятно, дадут более четкое представление о роли воплощения в общих чертах, а также о том, как оно расширяет базу знаний в области социальной психологии.

  • Приводит ли мысль о неэтичном поведении к желанию выбрать антисептическую салфетку вместо карандаша?
  • Приводит ли удержание тяжелого или легкого буфера обмена к более позитивной оценке резюме соискателя работы?
  • Люди воспринимают менеджера, как более мощный, если этот менеджер изображен выше на схеме организационной структуры компании?

Такие вопросы казались сомнительными всего 10 лет назад, однако, чтобы пролить свет на то, как работает человеческий разум, социальные психологи рассматривали подобные вопросы, используя в качестве руководства воплощенный подход. Несколько основных предположений о развивающейся области воплощенного познания полностью совместимы с тем, как социальные психологи традиционно подходят к своей ключевой теме, а именно: исследование того, как присутствие других влияет на мысли, чувства и поведение. Долгое время подчеркивая силу ситуаций, а также цели, социальные психологи всегда предполагали, что познание находится и ориентировано на действия.

Их сущность также никогда не позволяла им полностью игнорировать телесные процессы, которые центральным образом вовлечены во многие социальные явления, от эмоций до спаривания и агрессии. Следовательно, социальная психология была очень восприимчива к понятию воплощения, которое относится к предположению, что мысли, чувства и поведение основаны на сенсорном опыте и физических состояниях

Утверждение состоит в том, что психические процессы включают моделирование связанных с телом восприятий и действий, для которых предлагались различные, а не взаимоисключающие, концептуализации. Некоторые отмечают, что мы "произошли от существ, чьи нейронные ресурсы были посвящены в основном перцептивной и моторической обработке" и предполагают, что более высокие психические процессы повторно используют эволюционно более старые программы; другие подчеркивают процессы развития и предполагают, что наш ранний опыт с физическим миром (например, передвигаясь в пространстве) структурировать наше последующее понимание или представление более абстрактных понятий (например, нравится и не нравится), процесс, называемый строительством лесов.

Использование воплощения в социальной психологии

Хотя воплощенные теории начали набирать обороты в 1990-х годах, подходы, связанные с воплощением, имеют давние традиции в социальной психологии. Начиная с рассмотрения того, как физиологическое возбуждение влияет на эмоции и заканчивая изучением влияния высоких температур на агрессивное поведение, социальные психологи традиционно знают, что люди думают, чувствуют и действуют внутри своего тела.

Их работа показала, как сенсорные, двигательные и перцепционные процессы влияют на мысли, чувства и поведение до того, как это предприятие получило унифицирующую структуру с развитием воплощенных теорий. Например, люди, которые занимались вертикальными (кивали), а не горизонтальными (качали) движениями головой, с большей вероятностью соглашаются с сообщением; обнаружиено, что жевательная резинка при просмотре лиц мешает участникам позже запомнить эти лица, нарушая мимику; или, например, что спортсмены, которые носили более темную (по сравнению со светлой) форму, вели себя более злобно.

Траектория воплощения в социальной психологии

Изучение воплощенных метафор привело ко многим запоминающимся открытиям, представляющим ежедневный интерес, которые привлекли к себе повышенное внимание. Однако наблюдатели все больше задаются вопросом, как многому можно научиться, неоднократно показывая, что метафоры имеют "реальные" последствия. Такое положение дел отражает тот факт, что социальные психологи (и другие) сосредоточились на первом шаге любой новой исследовательской программы, а именно на демонстрации того, что есть, действительно, результаты, заслуживающие изучения.

За этим шагом обычно следует более подробное описание, прежде чем различные технологические отчеты будут уточнены и сопоставлены. Все большее число наблюдателей, представляющих различные дисциплины, считают, что настало время более четко сосредоточиться на тестировании и применении теории. Признавая эту необходимость, мы изучаем возможную траекторию исследований воплощения в четырех областях: фокус на феноменах, теоретические граничные условия и медиаторы, релевантные для действий показатели результатов и индивидуальные различия.

Ориентация на феномен

Текущие исследования воплощения в социальной психологии обычно направлены на определение того, воплощено ли понятие или связанная с ним метафора. Этот подход обычно начинается с определения метафоры, за которым следует проверка того, позволяет ли метафора выявить воплощенные процессы. Например, концепция аффекта основана на пространственном восприятии, поскольку метафоры обычно описывают аффективные понятия, используя дескрипторы вертикального пространства ("Я чувствую себя сегодня внизу").

Если да, то аффективные суждения должны быть смещены вертикальными манипуляциями. Действительно, они обнаружили, что люди более эффективно определяют, что слово имеет положительное значение, если оно появляется в верхней части экрана компьютера, но более эффективно при определении того, что слово имеет отрицательное значение, если оно появляется в нижней части экрана компьютера.

Теоретические граничные условия и посредники

На сегодняшний день интерес к новым и удивительным открытиям часто превалирует над выявлением теоретических граничных условий и посредников. Вероятно, это изменится, и исследователи начинают испытывать граничные условия, которые делают воплощенные процессы более или менее вероятными для воздействия на поведение.

Например, если ожидается, что определенное поведение будет зависеть от моторных действий и ⁄ или связанных с телом представлений, то использование теоретически последовательной манипуляции для устранения влияния организма на поведение обеспечит убедительную поддержку воплощению.

  • В качестве иллюстрации рассмотрим исследование, проведенное Форони и Семинаром (2009). Они исследовали роль воплощения в языке эмоций и обнаружили, что чтение активных слов для позитивного эмоционального выражения (например, улыбки) активизирует мышцы улыбки больше, чем чтение прилагательных, которые были просто положительными по природе (например, смешными).

Таким образом, они пришли к выводу, что язык эмоций не символичен, а воплощен. Кроме того, они обнаружили, что употребление слова "позитив" (например, улыбка) вместо "негатив" (например, хмурость) заставляет людей оценивать мультфильмы как более смешные, но не тогда, когда участники держат ручку между губами, что тормозит активизацию мышц лица. Данное исследование показывает, что положительные оценки частично основаны на действиях организма (активации мышц улыбки), вовлеченных в счастливый опыт, а блокирование этих действий снижает положительные оценки.

Резюме и заключение

Все большее число социальных психологов присоединяются к исследователям в области когнитивной психологии, нейронауки, психологии развития и других дисциплин для изучения воплощения поведения. Нынешние исследования носят новаторский характер и открывают хорошие перспективы в этой области. Однако в настоящее время это исследование находится на ранней стадии и носит скорее описательный, чем пояснительный характер.

Считается, что траектория воплощения в социальной психологии движется к более глубокому пониманию и начинает концентрироваться на изучении феноменов, теоретических граничных условиях и медиаторах, релевантных для действий показателях результатов и индивидуальных различиях в широко определенном виде. Исследования такого рода откроют двери для совместной работы между социальной психологией и другими дисциплинами и, вероятно, внесут значительный вклад в то, что могло бы стать основным подходом к изучению поведения.