Граждане порой не подозревают, что могут смело заявить о своем праве оператору мобильной связи. Нередко пользователи сотовой сети страдают от навязанных платных сервисов или скрытого мелкого шрифта в описании тарифа и молчат.
Я разобралась, какие существуют способы экономии на мобильной связи и методы предостережения от ухищрений продуманного «мобильного маркетинга».
Вы решаете
Если Вас не устраивают условия предоставления связи, смело подавайте «заявление об уходе». Вы сами выбираете, что для Вас лучше и удобнее. Поэтому при регулярном несоответствии ожиданий от реалий, логично будет подобрать для себя наиболее подходящие условия.
В моем случае оператор связался со мной в целях уточнить, что именно послужило причиной отказа от предоставления услуг их компанией. Далее по регламенту большинства компаний следует предложение скидок или бесплатный интернет-трафик.
Прощальное сообщение от моего оператора имело такой посыл:
«Уважаемый Ф.И.О., компания «XXX» выражает свое сожалении о принятом Вами решении сменить Оператора. Мы всегда рады проконсультировать Вас по вопросам сотрудничества, а также предпринять действия по их решению. Благодарим Вас за оказанное доверие и предоставляем Вас скидку 20% на __ месяцев на услуги связи, также компенсацию за переход в размере 100 руб. Предложение действительно до ______ включительно».
Отказ от бесполезных сервисов
Первое, что я сделала, желая сэкономить на связи — рассмотрела детально, на что я регулярно расходую средства.
Выяснилось, что используя пакет 10 Гб интернета, я расходовала по факту 1 Гб. Выходит, что выбранный мной тариф не соответствует моим запросам, и я попросту переплачиваю услуги, которыми не пользуюсь.
Чтобы узнать свои расходы на связь, я запросила у оператора подробную детализацию. Детализацию возможно также получить и онлайн через приложение. Детализация прояснила для меня следующие данные:
- использованный трафик интернет;
- совершенные звонки;
- отправленные sms;
- список подключенных услуг (неактуальные услуги легко отключить в приложении).
Актуальность мобильного интернета
Проанализировав полученную детализацию, я применила несколько радикальный метод экономии средств на мобильные услуги: отказ от мобильного интернета в пользу WI-FI. Имея дома и на работе интернет c возможностью подключения к нему по сети wi-fi, я просто настраиваю свой телефон к данной сети и пользуюсь данным каналом интернет у себя в мобильном.
Единственное над чем стоит задуматься в данной ситуации, как действовать, если интернет понадобится в поездке, на улице, в общественном месте. Сейчас многие торговые центры, кафе и рестораны предлагают свой wi-fi в открытое пользование.
Однако, не всегда это удобно - каждый раз переподключать сеть wi-fi в настройках. К тому же лично у меня в этих условиях существенно страдает скорость интернета. Все же такой способ экономии существует – отказ от мобильного интернета позволяет сэкономить до 200 руб. за один месяц (среднерыночная стоимость пакета интернет).
В результате, следуя данным рекомендациям, мне удалось:
- Получить 100 руб. компенсации, подавая заявление об отказе от услуг плюс 20% скидки на несколько месяцев. В месяц в среднем я тратила около 331 руб. на связь, поэтому 20% скидки – это 66,2 руб. экономии. Т.е. при обращении в компанию с заявлением «об уходе» я сэкономила 166,2 руб. в первый месяц.
- При отказе от мобильного интернета сохранить 200 руб. в месяц.
Итого сумма экономии составила 366,2 руб.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы каждый день получать порцию полезностей от зажравшегося инвестора.