После того, как компания или организация выбрала и утвердила новый технологический инструмент (например программу), необходимо ознакомить с ним сотрудников.
Внедряя технологические изменения, которые окажут положительное влияние на организацию, необходимо составить четкий план о том, как правильно внести эти изменения в коллектив.
Успешное внедрение технологических изменений требует дальновидного лидерства, учитывающего преимущества данной технологии, выявления источников сопротивления и разработки подробного плана по его осуществлению в течении определенного времени.
Трата времени на тщательную разработку хорошо продуманного плана по внедрению новых технологий - является ключом к успеху. Следует подумать о том, чтобы продемонстрировать, каким образом новая технология будет служить всем сотрудникам, а не только руководству.
Примеры по внедрению новых технологий в организации
В случае с первой компанией, план внедрения не был хорошо продуман и негативно повлиял на персонал и качество их работы. Руководство не выделило времени на такие вопросы, как:
- Коммуникация с сотрудниками;
- Продуманный режим обучения.
Они не эффективно внедрили новую технологию.
В случае со второй компанией, план осуществления по внедрению новой технологии не был представлен в открытом доступе, для ознакомления сотрудников, которые, непосредственно, будут использовать нововведения. Такой подход усилит негативный настрой сотрудников и их сопротивление различным новшествам.
Исследования показали: когда рутинная работа сотрудников нарушается какими-либо нововведениями, они испытывают чувство тревоги, прежде, чем полностью понять, как новый инструмент может облегчить им работу.
Обмен информацией о плане внедрения, должен был, также предупредить сотрудников о том, что им придется тратить время в своей повседневной работе, чтобы изучить новую систему.
Влияние персонала - коммуникация
Информация о внедрении любых новых технологий, должна доводиться до сведения персонала. Нужно четко излагать ответы на такие вопросы, как:
- Статус
- Преимущества
- Подготовка кадров
Наряду с вопросом "что", следует подчеркнуть "почему", чтобы дать сотрудникам представление о предстоящих изменениях и о том, что от них ожидается.
Для этого необходимо определить характер нововведений и то, почему они так важны для работников. Будет отлично, если руководитель объяснит, как эти изменения повлияют на людей, как лично, так и профессионально.
Сообщение о нововведениях может быть предоставлено различными способами, в зависимости от организации и методов коммуникации.
Можно уведомить сотрудников через электронную почту, информационные бюллетени, веб-сайт компании, брифинги для персонала или общие собрания.
Открытая коммуникация между менеджерами и сотрудниками должна поощряться и является важной частью рабочего процесса.
Исследования показали, что сотрудники хотят слышать об изменениях, непосредственно, от своего управляющего менеджера. Поэтому, крайне важно, чтобы открытая коммуникация всегда происходила между руководством и их сотрудниками. Открытый диалог может помочь работнику снизить уровень сопротивления к происходящим переменам.
Демонстрация полезных фактов нововведений, может помочь улучшить отношение сотрудников к предстоящим изменениям и уменьшить тревогу, которая может прийти вместе с неизвестными и новыми функциями в работе.
Руководители должны обосновать некоторые вопросы:
- Почему происходят эти изменения?
- Почему они уместны?
- Почему они необходимы?
- Почему сотрудники должны быть готовы к нововведениям?
Объявление о технологических изменениях, произошедших в первой компании, было сделано во время совещания в отделе, на котором не оставалось времени на вопросы сотрудников.
Исследования показывают, что информирование работников об изменениях, их непосредственным руководителем, является более эффективным, чем на собрании большой группы.
По мере внедрения нового рабочего инструмента, стало очевидным, что сотрудникам необходимо поддерживать более открытую связь с руководством.
У второй компании не было хорошо продуманного плана презентации новой технологии, который можно было бы представить сотрудникам. Сообщение заключалось в информировании сотрудников о том, что будет внедрена новая рабочая система.
Дальнейший тренинг по подготовке сотрудников не был доведен до совершенства. Работникам компании приходилось самостоятельно изучать некоторые вопросы по нововведениям.
В заключение можно сказать, что руководству необходимо четко и ясно продумывать план по ознакомлению сотрудников с нововведениями.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал.