Я спокойно отношусь к тому, что есть очень богатые люди. У меня не возникает по отношению к ним классовой ненависти и желания "всё отнять и поделить". Но один вопрос все-таки появляется: зачем? Зачем одному человеку так много материальных благ? Делает ли человека наличие дворцов, автопарков, самолетов и яхт абсолютно счастливым? Но поскольку знакомых миллиардеров у меня нет, спросить некого.
Я регулярно смотрю один телевизионный проект, в котором богатого человека отправляют в обычный российский город без денег и связей. Его задача - продержаться три дня, но главное – найти тех людей, которым нужна его помощь.
Можно сколь угодно скептически относиться к подобным программам, я тоже не питаю иллюзий и считаю, что в первую очередь миллионеры соглашаются на участие в них ради саморекламы. Лишний пиар никому не повредит, а телеканал с многомиллионной аудиторией – прекрасный способ привлечь внимание к себе и своему бизнесу.
Передача всегда начинается с того, что миллионера показывают в естественной среде обитания. Вот его роскошный дом, а вот еще один, а вот вилла в Италии. Вот огромный гараж, полный раритетных авто, а вот яхта у причала в Ницце. И проблемы у таких людей соответствующие: некуда вешать картины, закончилось свободное место на стенах в трехэтажном особняке. И коллекцию рыцарских доспехов хранить негде. Поэтому срочно приобретается разрушенная подмосковная усадьба, которая требует реставрации за 5 миллиардов рублей, чтобы было где дальше собирать предметы старины.
И вот такого загруженного неотложными делами человека перемещают из его зоны в комфорта в реальность, настоящую, без личной охраны и комфортабельного лимузина. Ведут себя богачи, столкнувшиеся нос к носу с российской действительностью, по-разному. Кто-то испытывает неподдельный шок от того, что на три дня мир перестает вертеться вокруг них, а кто-то быстро находит в чужом городе неравнодушных людей, готовых поделиться кровом и едой.
Но самые ценные моменты – когда миллионер видит, что те суммы, которые он тратит на свои прихоти, могут сделать обычного человека по-настоящему счастливым. За полтора миллиона рублей можно купить брендовую сумку, а можно – протез для мальчика, потерявшего ногу из-за болезни. Или квартиру для многодетной семьи. Или оплатить реабилитацию девочке, полностью потерявшей человеческий облик в результате пожара.
По-хорошему, все эти функции – помогать действительно нуждающимся – должно выполнять государство. Пусть даже за счет налога на роскошь, который платили бы эти самые миллиардеры. Да только не дойдут же эти деньги до тех, кому они по-настоящему необходимы, осядут где-нибудь по дороге в бездонных чиновничьих карманах. А ведь людей, которых можно осчастливить при помощи скромных по меркам миллиардера денег, ой как много.