За неделю до 30 октября в сети Интернет можно было найти анонс об акции обмена устаревшей аудиотехники на Яндекс станцию мини. Умный гаджет представляет из себя небольшую по размеру аудиоколонку со встроенным микрофоном и блоком Wi-Fi, которая по голосовому запросу владельца отвечает женским голосом (помощница Алиса) на разнообразные вопросы о погоде, пробках, рецептах и пр. Также любезная Алиса умеет включать музыку разных жанров и выполняет поручения (например, управляет умным домом, если данная система смонтирована в помещениях дома или офиса). Интересной фишкой новомодного гаджета можно считать и управление колонкой с помощью ладони.
Мой сын-подросток не смог пройти мимо данного анонса и поставил себе цель получить вышеописанное устройство. «Глаз горел» и по причине абсолютной халявы, ибо первую тысячу таких колонок организаторы из Яндекс запланировали обменять абсолютно бесплатно при сдаче любых работающих или неработающих устройств, предназначенных для воспроизведения музыки (музыкальные центры, аудиоколонки, патефоны-грамофоны, магнитофоны и др.).
Одевшись потеплее (утром 30 октября 2019 года обещали мокрый снег), сын в 6:00 вышел из дома. К 7:45 был на месте – у магазина Яндекс на улице Тимура Фрунзе – и сразу увидел П-образную нескончаемую очередь… Впоследствии от представителей Яндекса станет известно, что к назначенному времени собралось более двух тысяч фанатов умной колонки, естественно только одна тысяча желающих из очереди получила заветную новинку.
Находясь в ожидании открытия магазина (10:00), сын, общаясь с молодежью, узнал, что первые в очереди появились еще вечером, 29 октября. Многие приезжали в 2-3 утра на автомобилях (много вокруг фирменного магазина Яндекс было замечено каршерингового авто). Люди массово использовали минипалатки, раскладные стулья, зонты (привет, обещанный снег!). Соседние с магазином Яндекс многочисленные кафешки за раннее утро сделали, наверное, дневную выручку: из-за холодной погоды люди покупали чай/кофе (а ценник, между прочим, кусался - стаканчик горячего напитка продавался по 200-300 рублей). Чтобы скоротать время люди сплочались: включали музыку, танцевали и пели известные песни. Надо дать должное организаторам: в соответствующем канале в интернете Яндекс давал оперативную информацию о количестве оставшихся мини станций, успокаивал страждущих заявлениями о раздаче скидочных промокодов на 500 рублей тем, кто не сможет сегодня обменять свою старую технику. А после открытия магазина девушки из Яндекса раздавали замёрзшим людям чай и кофе.
Мой сын подошел к заветной дверке фирменного магазина ближе к 13:00. Увы, умные колонки к этому времени уже закончились. Недовольные фанаты не уходили и требовали дополнительных колонок. Были слышны в очереди и совсем уже неадекватные призывы штурмовать магазин. Почуяв градус напряжения, Яндекс вообще закрыл магазин, хотя планировал после раздачи первой тысячи колонок, официально начать их продажу здесь же, в своем фирменном магазине. Представители – организаторы, используя мегафоны, на улице обращались к оставшимся людям с предложением разойтись, информировали об отмене запланированной продажи станций сегодня.
Так что сын вернулся сегодня домой без желаемой колонки, но с промокодом на скидку в одном из интернет – магазине.
А у вас есть Умная колонка?