Всем привет!
Если вы начинающий художник, и вас волнует вопрос о том, как сделать работу лучше - эта статья для вас!
Сегодня мы поговорим об ошибках начинающих художников
Грязь в работе
Если вы чувствуете, что ваша работа грязная, то вам стоит ограничить свою палитру до трёх цветов (но оттенков может быть сколь угодно - наслаждайтесь). Проведите эксперимент с цветовыми схемами в графических редакторах, найдите то, сочетание, которое вам понравится больше всего. Уверяю вас, после этого вам будет сложно сделать работу грязной.
Черные тени
Хотя, возможно, причина кроется в том, что для теней вы используете чёрный цвет. Никогда не делайте так! НИКОГДА! Для теней я советую вам подбирать менее яркий, но более насыщенный оттенок, по сравнению с исходным оттенком. Также запомните одно простое правило: свет тёплый - тень холодная, свет холодный - тень тёплая.
Излишняя растушевка
Ещё одна причина по которой работа может быть грязной это то, что вы перебарщиваете с размыванием. Работа выходит, будто в тумане. Для кисти-блюра не берите круглую форму, попробуйте взять какую-нибудь необычную форму с текстурой, тогда ваша работа будет выглядеть гораздо интереснее.
Неправильная композиция
Вы рисуете летающие головы? Рисуете вашего персонажа по плечи и делаете так, будто он куда-то утекает..? Все объекты работы разбросаны по холсту, что не понятно, куда смотреть? Слишком много пустого пространства? Тогда вперёд изучать основные композиционные моменты!
Отсутствие точки фокуса
В первую очередь в композиции должна быть точка фокуса (главный элемент (их может быть несколько)), динамика, должно быть основание из-за которого объекты находятся именно в данном положении. Иными словами - ВСЁ, чтобы заинтересовать зрителя.
Главный элемент композиции можно выделить с помощью цвета, размера, расположения на работе. Человеческий глаз по умолчанию привлекает человеческая фигура и лицо. Это тоже можно использовать в виде главного элемента. Если акцент в работе отсутствует, то работа сразу же приобретает узорный характер, в котором не за что зацепиться.
Равновесие
Одна часть композиции не должна перевешивать другую. Они должны быть в балансе. Например, в одной части листа сотни птиц, которые скучковались рядом, а на другой части солнышко в виде ма-аленького кружочка. Выглядит не очень.
Отсутствие глубины и объёма
Глубину и объём иногда объединяют, как одно и то же понятие, но на самом деле они имеют между собой небольшое различие. Глубина относится ко всей работе в целом, в то время как объём к отдельным объектам работы.
Глубина может присутствовать в работе даже без объёма. Чтобы работа казалась глубокой, нужно разделять её на три плоскости - самая близкая плоскость, более дальняя и бесконечно дальняя.
Вы не выходите из зоны комфорта
По этой причине работы выглядят однообразно и скучно, а прогресс ползёт медленнее черепахи. Популярная тенденция среди начинающих художников - прятать всё то, что у них не получается рисовать. Например, они часто рисуют руки персонажей за спиной или в очень длинных рукавах. Попробуйте нарисовать что-то новое, что до того не рисовали. Или рисуйте больше то, что не любите рисовать, то, что не умеете рисовать.
С течением времени у вас будет получаться всё лучше и лучше. И уж тогда-то вы сможете нарисовать всё, что задумывали.
А на этом на сегодня все! Подписывайтесь на канал, чтобы следить за новыми статьями.
На этом я с вами прощаюсь, до скорого!