Найти тему
Old Геймер

Skyrim - моддинг. Зачарования.

В недавней статье мы начали рассматривать магию Скайрима. В раздел маги, помимо собственно заклинаний, входит и алхимия, яды, болезни, способности и зачарования. Сегодня рассмотрим зачарования.

-2

Зачарования устроены практически точно так же, как и заклинания, разве что чуть проще.

-3

Уже по таблице очень многое понятно. Editor ID - уникальное имя, Name - понятное название зачарования, очень важен Type - на что накладывается зачарование, на оружие или броню? Cost - сколько энергии предмета потребляет зачарование при срабатывании? Если сделать сильное зачарование, то после 2-3 ударов оружие придется перезаряжать, а то может быть, что и на один удар не хватит заряда. Effect List - краткое описание эффектов заклинания и Delivery - на что действует зачарование? Одежда - на себя, оружие - при касании, посохи - на цель.

Есть важный но неочевидный момент. Вероятно, это связано со скрытыми значениями, которые не видны в редакторе. Невозможно зачарование для посоха применить к мечу. И если вы возьмете зачарование для оружия, то как его не модифицируй - на доспех его не нанесешь. Так что начав делать зачарование для кольца - берите за основу уже готовое зачарование, что как вы знаете, можно нанести на кольцо.

Вот пара таблиц для справки, какое зачарование из стандартных на какой предмет наносится.

Давайте откроем одно зачарование и посмотрим как оно устроено.

-5

Практически точно так же, как и заклинание. Уникальный ID который надо будет поменять, если вы хотите не редактировать существующее, а создать на его основе новое. В таблице видим список эффектов а внизу их суммарная цена. Эффекты, их названия и параметры можно подсмотреть у других, известных вам зачарованиях.

Сами эффекты находятся там же, где и эффекты заклинаний.

-6

Их отличительная особенность - отсутствие звука (правый столбец) срабатывания и довольно малое количество визуальных спецэффектов (средний столбец). На мой взгляд довольно мало причин для попыток сделать свой эффект. Их так много на все случаи жизни, что вполне достаточно составить свое зачарование из имеющихся.

Для создания зачарования:

  • Сначала выберем готовое зачарование максимально близкого типа, накладываемое на такой-же тип предмета.
  • Открываем его, меняем ID и удаляем не нужные эффекты.
-7
  • При добавлении эффекта появляется такое вот окошко:

В выпадающем списке эффектов будут только те, что доступны для зачарования того рода, что мы редактируем. В данном случае для оружия мы не найдем эффекта на повышение здоровья. Magnitude - сила эффекта, Duration - его длительность. Интересно, что единицы измерения длительности эффекта можно поставить не только секунды, но и минуты, часы и дни. Представьте себе эффект кровотечения, слабенький, но длящийся часами... )

  • Чтобы понять, какой эффект добавить можно либо сначала выбрать нужные в списке эффектов ориентируясь на их описание:
-9
  • Либо ориентируясь на название эффекта выбрать нужное, а потом в списке эффектов зачарования можно увидеть его описание и удостоверится, что это то, что нужно.
-10

Я сделал вот такое зачарование:

-11
  • Замедление
  • Высасывание здоровья по 5 ед. в секунду в течении 1 минуты
  • Паралич на 10 секунд.

Убойная штука, да? ) Составляя такие вот зачарования не забываем о балансе. В данном случае о нем позаботилась кнопочка "Auto-Calc", что подсчитала стоимость такого зачарования в 242 единицы.

Теперь создадим оружие и наложим на него это зачарование.

-12

Как обычно меняем ID, добавляем наше зачарование. Благодаря "_" в начале имени оно первое в списке. Enchanting - это величина заряда оружия. Помним, что расход на одно применение 242, по этому я поставил заряд 5000 чтобы вдоволь поэкспериментировать.

Ну что ... давайте пробовать, что получилось:

Штук убойная) Некоторое нарушение баланса в том, что если бы такой кинжал был зачарован с помощью Великого камня душ, то он имел бы заряд 2500 едениц и на такой короткий бой его заряда бы не хватило.

Хотя, можно сделать честное оружие убивающее с одного удара и захватывающее душу в Черную звезду Азуры для заряда на следующий ваншот... ) Возможностей для экспериментов - уйма!

А напоследок - бонус! Видео, как можно сделать настоящий даэдрический меч. Хотя какой он настоящий, без эбонита и крови из сердца даэдра?!

Спасибо за внимание! Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, кто этого еще не сделал.