Гаврик
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Расскажу сегодня еще об одном пони, который был приобретен для катания детей. Предполагалось, что он сможет привить любовь к животным, научит верховой езде детишек. Самой младшей девочке 5 лет, старшей - 9 лет, всего было 6 человек. Ребятишки приезжали по праздничным и выходным дням заниматься, ездили у меня на больших лошадях. Но не очень удобно им было, да и лошади не были готовыми для катания.
Итак, нужен был довольно высокий и доброжелательный пони. Поиски привели к бурому симпатичному мерину. По рождению он был, скорее всего, помесью пони с какой-нибудь низкорослой беспородной лошадкой. На просмотре он показал себя с очень хорошей стороны, послушный, внимательный, даже, с небольшой ленцой, безопасный. Все пони такие милые. То, что надо! Через месяц мерин приехал к нам на конюшню. Но не просто пони приехал, а настоящее бедствие! Вот это настоящая шкода! А кличку Гаврюша мы уже дали ему позже. Но все по порядку.
Дружелюбный пони
Пришлось один большой денник поделить пополам: в одном отделении поселился Гаврюша, а в другом хранились корма в бочках. Гаврик был очень любопытным и любознательным конем, всем и всеми интересующийся. Новое место на него особо не произвело впечатление, он быстро освоился. На конюшне были одни «мальчишки». С соседом, арабским жеребцом, пони быстро подружился и, даже, позже частенько доводил до истерики жеребца. Это он так развлекался: встанет на задние ноги и в окошко через решетку нюхается с арабом, а тот начинает беситься, визжать, как поросенок.
К пегому в леваде приставал так, что мы отказались от идеи выпускать их на совместную прогулку. Гаврюша не давал прохода алтайскому коню: то за недоуздок его начинает тянуть, то за ноги кусать, то вдруг поворачивался задом и начинал бить по бедному мерину. Маленький забияка доставал и фризского жеребца: всегда старался задержаться около денника, проходя мимо. Не знаю, что уж пони говорил фризу, но тот начинал стучать по двери копытами и всем видом показывал, что готов наказать «милое» создание.
Так-то, Гаврюша хороший парень, веселый, никогда не унывающий. Да, озорной, но тем и интереснее было… по началу. Мы умилялись над его смешной челкой и маленькими ушками, над его проказливым взглядом, который так и говорил: что бы такое сотворить бедовое?! Масть Гаврюши была темно-бурой, поэтому самая маленькая девочка назвала его «Шоколадкой». На наш вопрос она ответила: «Потому что Гаврик похож на мою шоколадку». Ну, всё, новая кличка поньке приклеилась, все детишки его теперь только так и называли. Но для нас он остался Гаврюшей, потому что никакая другая ему не шла.
Летающие олени
Прогулки Гаврюши в леваде приносили нам тоже много «приятных» минут. Из одной он просто выходил на улицу, открывая калитку. В другой - он выбивал доску и уходил пастись. Если выбить не мог, то проползал под нижней доской. Ловить его приходилось всем работникам. Оценивая обстановку своими лукавыми глазами, Гаврюша подпускал очень близко кого-нибудь из людей, а потом, найдя лазейку, быстро увертывался от протянутой руки. И только в самой большой леваде пони гулял более-менее нормально, потому что мы его видели через ворота из конюшни и могли пресечь все поползновения на свободу.
В работе тоже, как оказалось, было много проблем. Пони мог не пойти в ту сторону, в которую требовал всадник, и на корде мог развернуться запросто. В общем, не очень послушный парень. В лесу Гаврюша побаивался немного незнакомых таинственных звуков, очертаний кустов и деревьев. Поэтому был всегда настороже, но слушался хорошо. Особенно ему нравилось скакать по лесным дорожкам, с озорством жеребенка подкидывать задом. Как-то раз шли мы с пони шагом по заснеженной зимней дорожке. Стояла морозная тишина, такая бывает только в глухих лесах. Не было слышно ни птиц, ни падения сломавшейся ветки под тяжестью снега. Только раздавался хруст снега под маленькими копытами пони. Он шел быстро, но настороженность его чувствовалась, он к чему-то прислушивался. Вдруг через дорогу, с одного пригорка на другой, пролетел марал. Он промелькнул как тень, человеческий глаз прыжок едва успел поймать.
Заметил оленя и Гаврюша. Его сердце забилось как несколько птичек в запертой клетке. Он замер на месте, вглядываясь и прислушиваясь в тишину. Так прошло полминуты, затем пони резко развернулся (от неожиданности я чуть не выпала из седла) и мы резво поскакали назад. Остановив Гаврюшу, я долго его уговаривала пойти снова в том направлении, но он не соглашался. Подумав, что не стоит дальше травмировать психику, мы пошли скакать по другой дорожке. С тех пор, пони с большой опасливостью ходил в лес один, а вот в компании с другой лошадью ему было спокойно и весело.
У меня было немного времени, чтобы адаптировать Гаврюшу к местным условиям и приучить его спокойно и ответственно катать детей. Зная, что конь очень активный и требует хорошей подготовки (разминки), мне приходилось коня выводить перед катанием за полчаса, чтобы погонять его на корде, чтобы хоть немного сбить с него желание похулиганить. И мне, наверное, это удавалось, потому что за полгода катаний Гаврюша всего только по разу уронил двух девочек. Малышка пяти лет упала прямо под ноги коню, но нашла в себе силы, снова села на пони и продолжила занятия.
Пони и дети
А вот на развязках в конюшне дети могли делать с конем все, что надо, он терпеливо сносил чистку, расчесывания гривы и хвоста, даже, уши давал трогать, ноги поднимал беспрекословно. Маленькая лошадка вела себя прекрасно, получая от самой юной поклонницы почти по тазику морковки. Да и как ему можно было отказать в лакомстве?! Озорные глазки превращались в просяще-умоляющие и отказа не знали.
Запомнился этот маленький коник мне своим озорством, жизнелюбием и вредностью. Он не давал скучать и тренировки всегда получались насыщенными и интересными. Как ты, проказник, поживаешь?