В Советском Союзе было много изобретений. Конструкторы трудились на износ. Но время не стоит на месте. То, что придумали пятьдесят или тридцать лет назад безнадежно устарело. А уж если учитывать аппетиты военной промышленности, то и подавно. И вот, на спасение летит «ПАК ДА» - совершенно новый и пока что не построенный авиационный комплекс.
На работе
Пока что бомбардировщик для выполнения задач дальней авиации еще не построен. Проект или «изделие 80» (все любят шифроваться) находиться, что называется, в стадии зародыша. Документально инженеры уже все распланировали и теперь в ход идут сборщики.
Бомбардировщик, по совместительству, ракетоносец, будут строить в легендарном конструкторском бюро Туполева, откуда вышло немало гениальных летательных аппаратов, в том числе, один из самых мощных самолетов Ту-160, которого еще кличут «Белым лебедем». Именно его и планируют заменить «изделием 80».
Разработки ведутся уже достаточно долго, с 2009 года, то есть, уже десять лет. Но по планам работы прекратятся еще не скоро. Как минимум в конце следующей декады. Такая работа требует тонкости, учитывая, что самолет является самостоятельным проектом – прежде в России такие не строили.
Показатели
«ПАК ДА» сможет похвастаться внушительной дальностью полета – 15 тысяч километров. Однако, как заявляют разработчики, он не сможет быть сверхзвуковым. Самолет будет выполнен в виде летающего крыла, также на нем будет установлено специальное покрытие, которое сильно уменьшит его заметность для радаров. Возможно, в этом вопросе конструкторы были вдохновлены самым дорогим летательным аппаратом Б-2 «Спирит». Но может разработчикам удастся сделать самолет малозаметным, но бюджетным. Ведь если «ПАК ДА» будет не дешевле «Спирита», а он, на минуточку, стоит почти два с половиной миллиарда долларов, то серийная разработка нового авиационного комплекса сильно ударит по бюджету страны. А за что потом дороги ремонтировать?
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!