В начале седьмого века нашей эры на аравийском полуострове мирно уживались иудаизм, христианство и местные языческие верования. Но религиозная терпимость закончилась с наступлением эры ислама.
Три иудейских племени - Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука - были изгнаны с территории Аравии еще при жизни Мухаммада, который в стремлении установить свою религию воевал с иудеями, христианами и язычниками. В арабском Халифате, как и в Османской империи, иудеи (как и христиане) имели статус зимми - граждан третьего сорта, которые были поражены в правах.
Крупный виток антисемитизма в исламском мире начался после того, как в 1948 году появилось государство Израиль. Буквально на следующий же день после его провозглашения соседние арабские страны начали вторжение и их армии перешли границу нового государства. Одновременно начались гонения на еврейские диаспоры в арабских странах. Сотни тысяч евреев из Йемена, Ирака, Сирии, Египта, Ливана, Туниса, Марокко были изгнаны, а их имущество было отнято.
Многие исламские деятели, стоящие на антисемитских и антисионистских позициях, в своей антиеврейской риторике опираются на два текста. Первый - это Коран, сура 5, аят 65, в котором говорится, что Аллах за непослушание превратил иудеев в свиней и обезьян. Поэтому многие исламисты в своих проповедях называют евреев свиньями и обезьянами или потомками этих животных.
Второй очень известный антисемитский текст - это хадис, который обещает победу мусульман над иудеями, после которой иудеи будут прятаться за деревьями и камнями. Тут стоит сказать, что хадис - это, как правило, сказание от лица самого Мухаммада. Стоит привести этот текст из сборника Сахих Муслим. "Последний час не придет до тех пор, пока мусульмане не сразятся вновь с иудеями. Мусульмане станут поражать их, пока иудеи не станут скрываться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: "О, мусульманин! О, раб Аллаха! Иудей прячется позади меня! Приди и убей его".
Поскольку критика отдельных частей Корана и Хадисов среди мусульман считается невозможной, в целом отношение мусульман к иудеям негативное и предвзятое.