Найти тему
СберБизнес

Подписаться на ноготочки: как Nail Sunny задаёт тренды в маникюре

Оглавление

По числу подписчиков в Инстаграме сеть маникюрных салонов Nail Sunny скоро догонит Аллу Пугачёву и Юрия Дудя. Видео с эксцентричным нейл-артом набирают около трёх миллионов просмотров. Совладелица сети Элеонора Мовсисян рассказала «Своему делу», как хайп и Ким Кардашьян помогают оставаться в числе лидеров рынка

Создать тренд

Первая мысль, которая у многих возникает при просмотре наших видео: «Как люди носят такой маникюр?». Но, конечно же, там показаны не заказы клиентов. Это просто проект, у которого есть сценарий. Наша задача — сделать вирусное видео, которое распространится и повысит нашу узнаваемость.

Около шести лет назад, на старте бизнеса, мы с сестрой выбирали между двумя видами салонов: классическим с косметологическими процедурами для лица и тела и маникюрным. Остановились на втором варианте, так как решили, что это будет популярное и прибыльное направление. Тогда же я предложила сосредоточиться на нейл-арте и сделать его нашей «фишкой». В 2013 году почти никто не украшал ногти при помощи геля-лака (средство для покрытия, совмещающее в себе свойства лака и геля — прим. ред.).

-2

Источник: Instagram

После открытия салона я сама начала вести аккаунт в Инстаграме, много общалась с клиентами и подписчиками, узнавала, что им интересно. Постепенно выяснилось, что людям нравятся видео с поэтапным процессом создания маникюра. До нас его показывали в картинках, но подробных роликов не было. Мы ухватились за идею и начали развиваться. Пробовали разные техники и материалы. Например, лепку (создание фигур с помощью акрила и геля — прим. ред.), втирку (когда в покрытие втирают пудру с голографическим эффектом — прим. ред.), глиттер. Сейчас эти видео стали отдельным проектом, у которого есть свой хештег — #nailsunnytutorial. По нему можно найти 55,5 тысячи постов.

Сервис «Продвижение онлайн» поможет настроить таргетинги, и самостоятельно провести рекламные кампании в поисковиках и соцсетях!

Раньше я была и организатором съёмки, и моделью. Как только поняла, что людям это интересно, мы наняли отдельного человека для создания видео и мастера, который занимается только дизайном ногтей. Постепенно иностранные СМИ стали нас замечать и приводить в пример как салон, который делает необычный и странный нейл-арт. Так появились подписчики из других стран (публикации о видео Nail Sunny появились в американских изданиях TeenVogue, Elle, британском The Sun — прим. ред.).

Сейчас в нашем инстаграм-аккаунте — 2,2 миллиона подписчиков, такого количества больше нет ни у одного маникюрного салона (у сети «Пиlки» — миллион подписчиков, у сети студий маникюра Лены Лениной — 156 тысяч — прим. ред.).

Не забывать о бизнесе

Примерно 25–30 % клиентов приходит к нам после просмотра наших роликов. Но мы всё равно не считаем это основной причиной успеха компании. Поэтому в сети мы много следим за информацией о сервисе и уровне услуг. Этим, в частности, занимается моя сестра и партнёр Арина Мовсисян.

Можно иметь миллионы подписчиков в Инстаграме, задавать тренды в нейл-арте, но это не поможет бизнесу, если в салоне будут плохо делать маникюр

Когда мы только начинали бизнес, мастеров нужно было обучать новым техникам. Я видела потенциально талантливого специалиста, давала ей сложную задачу и ждала, пока она научится. Потом мы собирали весь коллектив, и ведущие мастера обучали новичков. Ведь в салоне все должны работать одинаково хорошо. Не может быть такого, что после работы одного втирка держится три недели, а после другого — день. У нас есть собственная школа, где мы обучаем новых мастеров и рассказываем об основных трендах в нейл-арте.

Реагировать на новинки

Осенью 2013 года в продаже появился термолак, который меняет цвет в зависимости от температуры. Тогда на него почти никто не обращал внимания. А мы быстро подхватили эту идею, записали несколько видео с термолаком и выложили. Сейчас такой дизайн предлагают все.

То же самое касается идей для наших видео. Например, выходит новый выпуск реалити-шоу «Семейство Кардашьян» или Ким Кардашьян выкладывает своё фото в Инстаграме, — я сразу отправляю его мастеру и даю задание сделать нейл-арт по мотивам этой фотографии. Мы быстро лепим нужную фигурку или рисунок и выкладываем.

600 000 000 рублей

годовой оборот сети Nail Sunny

1100 человек в день

приходят в салоны сети

В социальных сетях мы продолжаем использовать все доступные возможности и изучаем все новые механизмы. Сейчас, например, в Инстаграме популярно IGTV. Эта функция не даёт возможности сделать репост, а нам это очень важно. Поэтому пока только думаем, как пользоваться таким инструментом.

Совсем недавно мы начали развивать аккаунт в TikTok. Нам очень подходит их формат 15-секундных коротких видео: мы как раз за это время показываем весь треш, аудитории это нравится больше обычного видео. Первые 10 секунд видео мы показываем сам маникюр со всех ракурсов, а дальше — этапы его создания.

Идти за спросом

Благодаря тому, что мы использовали Инстаграм на полную мощность, нам удалось выйти на американскую аудиторию. На старте у нас с сестрой не было планов запускать салон в США. Но мы получали сообщения от жителей разных штатов с просьбами «открыться» в их городе. Несмотря на то, что больше всего в США нас смотрят в Нью-Йорке, салон сделали в Лос-Анджелесе. Это город с комфортным климатом, там бывает тёплая зима, а значит, люди не будут в это время экономить на педикюре.

Иногда клиенты хотят сделать безумный нейл-арт. В США мы снимали видео с процессом создания маникюра, там мастер прикреплял к кутикуле наращённые волосы. После этого клиентка решила оставить это покрытие и проходила с ним два дня. Потом девушка рассказывала, что в метро на неё все обращали внимание, и она чувствовала себя классно. Для Америки это вполне привычная история, люди там часто позволяют себе выглядеть безумно.

-3

Источник: Instagram

Салон в Штатах сейчас скорее имиджевый, потому что в России и Америке всё же разные экономические условия. США — это страна с развитой экономикой, там никого не удивить своим бизнесом. Предприниматель может развиваться, но вся прибыль уходит в основном на налоги. В России у малого бизнеса больше возможностей: можно придумать идею, развивать её и удивлять аудиторию. Сейчас сеть Nail Sunny состоит из десяти салонов в Москве, Санкт-Петербурге и Лос-Анджелесе.

Элеонора Мовсисян смогла сделать свой бизнес востребованным не только в России, но и за рубежом. Сможет ли она сделать прибыльным невзрачный салон недалеко от центра Москвы? Смотрите в эпизоде шоу «Теперь я босс! Своего дела»

Также важно уметь подстраиваться под запросы аудитории. Российские клиенты отличаются требовательностью. Они могут ругаться, если мастер опаздывает или если во время процедуры что-то пошло не так. Американки больше волнуются из-за времени: им нужно, чтобы мастер их отпустил через 40 минут. Они не представляют, как можно тратить полтора часа на маникюр. Даже наши мастера, которые уехали в Лос-Анджелес по рабочей визе, иногда просят «сажать» к ним только американок, потому что те неприхотливы.

К тому же, в Калифорнии есть традиция оставлять 20 % чаевых, в России такого нет. Но зато в нашей стране благодаря строгим и внимательным клиентам быстро учишься оказывать услуги действительно качественно.

Подготовила Дарья Красовская