Найти тему
Kozuba Vitaly

Жесткий покупатель

Нет ничего лучше для продавца новичка, чем встреча с «пикселем».

Пиксель – так прозвали между собой менеджеры со стажем, покупателей, которые докапываются до каждой мелочи и задают очень много технических вопросов не имеющих особой важности в целом (зачастую даже производитель не указывает информацию). Но пикселю надо знать по максимум.

Один из случаев на моей практики общения с пикселями. Приветствую я значит молодого паренька и перехожу к третьему этапу продаж – выявление потребностей. Молодому человеку нужен был электрический чайник. Данная техника достаточно проста и по большому счету рассказывать про нее нечего.

Но парень начал демонстрировать свои таланты по подбору нестандартных вопросов.

- Какое КПД у этого чайника? С умным видом задал вопрос покупатель.

Какой коэффициент полезного действия у чайника? Подумал я про себя. В инструкции этой информации нет. И у меня сложились два варианта. Первый это ответить нормально, что нет такой информации, а второй вариант начать ему подыгрывать.

- 85 процента! С лицом знатока я начал играть в игру.

- А у этого? Показывает на такой же, другого цвета.

- 77 процентов!

- А этот? Клиент указал на самый дорогой чайник на витрине.

- О, а это жемчужина нашего магазина и КПД у него 99%.

- И сколько у него толщина корпуса? Пиксель сияет во всей красе.

- 1 целая 5 десятых миллиметра. Моему образу ни хватало только поправлять пенсне между ответами. Нужно понимать, что толщину корпуса чайника тоже не указывает производитель.

Краткая история, дающая прекрасную текстовую визуализацию персонажа «Пиксель». Чем больше прокачан уровень пикселя, тем интереснее вопросы.

Но с чем реально не поспоришь, так это с тем, что такой клиент сразу прокачает базу знаний менеджера. Ибо вынужден будет давать ответы на вопросы покупателя, находя их в инструкции, в своей голове и даже устанавливать соединение с высшими силами, ведь одному выиграть сражение по силам не каждому.

Правда есть такие пиксели, которые просто сразу требуют инструкции от заинтересованных ими моделей техники. И самостоятельно, минутами на пролет тихо, скромно изучают информацию, детально обводя взглядом каждую букву дважды.