На фото – автомобиль Marussia B2, российский суперкар, который отвечает всем требованиям к своему классу.
Разработчик этого отечественного «звездолета» - компания Marussia Motors, основанная чуть больше 10 лет назад ведущим Николаем Фоменко совместно с Ефимом Островским. Именно им пришла в голову идея создания первого отечественного спорткара класса «люкс». Кстати, компания входила в список официальных партнеров «Формулы-1», хотя имела в своем распоряжении всего один завод в Москве.
На столичном предприятии выпускались всего два автомобиля - Marussia B1 и B2. Двигатели для «супертачек» разработаны в Великобритании – это 16-цилиндровые атмосферный и турбо-моторы мощностью в 360 и 420 лошадиных сил.
9 лет назад компания представила еще одну модель, на этот раз в сегменте SUV. О Marussia F2 известно лишь то, что машина была представлена в шоу-руме в Москве и так и не была поставлена на серийное производство.
А вот модели B1 и B2 вполне можно купить в коллекцию, заплатив от 4,6 до 6,5 миллионов рублей.
Почему же проект «не взлетел»?
В 2014 году Marussia Motors официально сообщила о закрытии. Все работы были заморожены, а в качестве основной причины была названа «проблема с финансированием». Есть версия, что работники компании перешли работать в другую область, поэтому суперкары так не увидели свет в массовом производстве.
Эксперты связывают закрытие автопроизводителя с полным отсутствием бюджетного сегмента. Как никак, но даже известные немецкие автомобильные бренды не раз спасались от банкротства, повышая продажи авто «для среднего класса».
Моделей Marussia же в 2014, то есть, последнем году работы компании, было продано всего 14 штук. Полученная прибыль вряд ли покрыла затраты на содержание высокотехнологичного производства и штата сотрудников в 300 человек.