Богатые, исключительно сохранившиеся ископаемые беспозвоночных и растений (ветви, листья, листья, репродуктивные органы) встречаются в залежах богатых окисью железа флорапатитов и в виде фрагментов застывших в известняке, сохранившиеся путем ранней диагенетической микробно-опосредованной фосфатизации.
В связи с выветриванием и плохим состоянием утраченных костей, идентифицируемые позвоночные встречаются куда реже чем растительные ископаемые.
Растительное сообщество состоит из небольших кусков прутообразной древесины (некоторые стебли могли первоначально быть диаметром 3-4 см). листьев. семян и репродуктивных органов. Различные породы древесины характеризуются большим разнообразием. В число признанных групп входят Протеасеи, Касуаринасеи, Миртасеи и, возможно, Эпакридасеи.
В некоторых образцах древесины видны ростовые кольца и ложные ростовые кольца. Кольца расширяются, пополняя длинный сезон роста, который, так же резко заканчивается. Пыльца была извлечена из образцов, но еще не проанализирована. Климатические условия, обычно характеризующиеся более холодными, сухими, сезонными климатическими условиями .
Характеристики флоры могут указывать на состояние ледниковых зарослей. Ранняя диагенетическая фосфатизация, обычно связанная с микробной активностью, может быть определена как стационарные осетровые фосфорные конкреции и исключительно сохранившиеся окаменелости. Как подтверждают лабораторные эксперименты, микробиологическая фосфатизация может происходить внутри бактерий или рядом с ними и может привести к образованию шаровидных микроструктур, которые точно сохраняют структуру организмов, иногда на микроскопическом уровне.
Условиями, при которых может происходить замещение органических тканей флорапатитами и карбонатами, являются:
- концентрация органического фосфора в системе;
- аноксические условия, поддерживающие бактерии, способные осаждать апатит;
- кислотные условия, дестабилизирующие карбонаты;
Эти обстоятельства часто встречаются в интерстилитах богатых фосфатами осадков. Эти условия могут быть усилены "закрытием" тонким слоем отложений или бактериальной шламы, или окружающими структурами организмов или отложений (т.е. карапакками, поровыми пространствами), которые содержат оптимальную среду для апатитовых осадков.
Микроструктуры флорапатита очень похожи на те, которые встречаются в окаменелостных фиомах в любых частях мира и которые, как считается, сохраняются подобным образом, в конкреционном материале, изученном на СЭМ. Отсутствие искажений или дробления тканей, сохранение клеточных структур листьев и наличие органического материала в местах раскопок, указывает на раннее диагенетическое, предварительное уплотнение минерализации. Этот процесс предлагается в качестве способа сохранения 3D окаменелостей членистоногих с верхнего участка. Фрагменты водорослей в конкреционном материале могут указывать на тонкие микроорганизмы, которые словно "запечатывают" ткани, создавая благоприятные условия для сохранения, а также стимулируя и ускоряя минерализацию.
Калькретизация (среднее осадкообразование) и более глубокие слои привят к наблюдению реликтового и выветрившегося известняка, выходящего за пределы третичного литиевого камня и остаточного слоя ископаемых тел, которые застаивались, возможно, из-за отсутствия поступления пресной воды. Наблюдению проксимального кислотного аноксического осадка, такого как торф или приток питательных веществ, вызывающий цветение микроорганизмов, которые в свою очередь поглощают доступный кислород и увеличивают содержание органического фосфора.
По мере частичного распада органического вещества, накапливающегося на субстрате, в нем уменьшается и концентрация фосфора, что приводит к накоплению гидроксидов железа и дестабилизации карбонатов и пролонгации анаэробных микробов. Фосатизация может происходить в тканях субстрата в анклатной клоистой оболочке до тех пор, пока не прекратится истощение имеющихся запасов фосфатов, или разбавление обогащенной фосфарами среды притоком кислорода и растворением карбоната кальция. Сборки растений, состоящие из ветвей, листьев и репродуктивных органов, обычно рассматриваются как скопления с ограниченным боковым переносом ветра.
Растительные ископаемые, обычно содержат корни, фрагменты древесины и основания растений. Особенно большие скопления плохо сортируются и содержат компоненты всех типов . В отличном состоянии находятся те листья, что попадают непосредственно в воду, без контакта с грунтом, так как он резко снижает возможность сохранения.
Растворение антигрибковых, антимикробных и структурных соединений в листьях начинается сразу же после контакта с землей, повышая восприимчивость к микробному нападению и разрушению структуры в течение 24 часов. большинство листьев, собранных со дна озер, были видами, встречающимися в пределах 50 м от берега. Поскольку большинство листьев тонет часами или днями, более легкие части, такие как ветки и семена, преобладают в сборке и часто находятся в достаточно хорошем состоянии, не подверженном абразии или разложению, а материал насекомых настолько обилен и разнообразен, что эти факторы могут указывать на их скопление у мелководья или у берегов.
Таким образом, растительный материал, по-видимому, является частью распространенного семейства, возможно, встречающегося в виде погруженного растительного покрова. Процесс минерализации, сохранивший растительный материал, должен был начаться на ранних стадиях, поскольку листья имеют ограниченные структурные повреждения и неповрежденную клеточную структуру, в особенности губчатую мезофильную ткань, которая обычно наиболее подвержена разрушению. Пневматофорподобные органы в узловой сборке могут свидетельствовать об аноксических состояниях вблизи места сохранения старых образцов.
Формация фосфатизированных частей
Части органического материала могли образоваться в виде мягких контуров. Их округленная форма, возможно, вызвана шлифовкой окружающей среды, но это не подтверждается отсутствием каких-либо осколков, свидетельствующих о внутреннем строении. Небольшие части органического материала могли быть закруглены со временем и впоследствии осаждены и фосфатизированы. Однако спорным является вопрос о том, достаточно ли сильно сжимался и уплотнялся конкреционный материал, учитывая свежесть и отсутствие искажений некоторых ископаемых структур. Излучение минерализации вполне могло привести к округлению сомкваровых частей, но в противном случае они были бы различного размера и формы.
Округленность частей может также объясняться погодными условиями, возникающими в осадочных породах и после их залегания, что приводит к непрерывному отслоению. Аллохтония частей должна рассматриваться с учетом их специфической минералогии. Внутриформационные части, возможно, образовались в вышележащих выветрившихся отложениях, что привело к поднятию подокругленных частей на поверхность почвенных и горных отложений и заполнению их более молодыми третичными озерными водами (отсюда и несоответствующий контакт). Однако это маловероятно, учитывая, что конкреции и другие флорапатитовые части встречаются в донсинановых отложениях.
Общая минералогия частей и окаменелостей позвоночных является убедительной при рассмотрении современного подхода. Процесс фосфатизации может быть направлен только на те ткани, которые имеют высокое содержание органического фосфора, предполагая, что кости, которые показывают различную степень обогащения фосфатами, могли подвергаться этому процессу, когда они были свежми и еще содержали органический купол.
Об этом свидетельствует большее обогащение внутренних частей кости, которые содержали бы высокие концентрации органического вещества. Крайне серьезное повреждение кости, но отсутствие данных о повторной обработке или вытаптывании (особенно в случае частично фосфатизированного, сильно поврежденного черепа с зубчатыми сочленениями) может указывать на повреждение в результате воздействия высококислотных условий, в которых растительный материал был сохранен. Это бы смягчило и растворило кость в соседней подложке. Тем не менее, доказательства неоднозначны и на данном этапе.