Найти тему
ARCHITECTURE

История миграции, обеспечения убежища и восстановления: Элвуд Талмуд Тора

Венский эмигрант Курт Поппер был выдающимся и многообещающим архитектором, который помог привнести европейский модернизм в дизайн культовых сооружений Австралии.

На усаженной деревьями пригородной улице недалеко от Мельбурнского ботанического сада Сен-Кильда стоит реальное напоминание о потрясениях и ужасах мировых событий в двадцатом веке. Темы миграции, убежища и восстановления сообщества европейскими евреями находят материальное выражение в проекте Торы Эльвуда Талмуда, в котором раскрываются влияния европейского архитектурного модернизма.

Синагога была спроектирована венским эмигрантским архитектором Куртом Поппером в период с 1953 по 1957 год, а затем расширена, а впоследствии существенно перестроена в 1972-73 годах. Сегодня монолитные, но при этом нелепые кирпичные панели синагоги из светло-бурого кирпича стоят среди домов Федерации и шестиэтажных квартир. Выцветшая лазурная керамическая плитка окружает роскошный медный рельеф Star of David на фасаде над солнечным ореолом другого венского эмигранта, скульптора Карла Дулдига.

Основанная в 1930-х годах европейскими евреями, спасающимися от антисемитизма, община Элвуд Талмуд Тора, как и все еврейское население Мельбурна, росла вместе с большой иммиграцией после Холокоста в 1940-х и 1950-х годах. Он символизирует многие послевоенные еврейские общины, в которых европейская жизнь была переформулирована для пригородного Мельбурна.

https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#
https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#

Идея заключалась в том, чтобы интегрировать, но не ассимилировать общину в местную культуру, и синагога расположена в большом кампусе общественных учреждений, включая детский сад, школу и социальный зал. Как и во многих послевоенных австралийских синагогах, прихожане сначала встречались в частном доме, затем переехали в арендуемое помещение, затем приобрели землю с домом и, наконец, приступили к строительству.

С 1953 по 1981 год Поппер был архитектором всего кампуса Талмуда Тора. Он был одним из замечательных европейских модернистов, прибывших в Мельбурн незадолго до Второй мировой войны. Он учился в Австрии в Венской школе искусств и ремесел и Академии изящных искусств в Вене - архитектурном образовании, значительно отличающемся от образования его австралийских современников.

Вена была одним из тиглей модернизма, и образование Поппера - под руководством влиятельных педагогов Оскара Странада и Клеменса Хольцмейстера - поставило его на края этой эпохальной культуры. Штрад сотрудничал с Йозефом Гоффманом и Петером Беренсом, работал в качестве академика в партнерстве с Йозефом Фрэнком и Оскаром Влахом и был разработан как для венского жилищного проекта Веркбундзиедлунга, так и для масштабной венской программы социального жилья.

Штрад также был известным международным театральным и декоративным дизайнером, и благодаря его поддержке были получены первые профессиональные заказы Поппера на проектирование декораций для театра. Хольцмейстер, другой выдающийся учитель Поппера, был одним из ведущих послевоенных архитекторов Австрии, и кирпичная монументальность его творчества заключалась в том, что оказывает явное влияние на Поппера на протяжении всей его карьеры.

В результате жестокого антисемитизма нацисты эмигрировали более половины еврейского населения Австрии к середине 1938 года. Сотни еврейских архитекторов из Центральной Европы рассеялись по всему миру в это время, вскоре распространив европейские архитектурные идеи в своих новых местах. Поппер прибыл в Мельбурн в 1940 году после странствующего путешествия.

https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#
https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#

Сначала он работал в Союзном производственном совете, а затем в Жилищной комиссии штата Виктория, а затем начал частную практику в 1946 году. В карьере Поппера доминировали комиссии по делам еврейской общины. В дополнение к десяткам квартир и домов, спроектированных им для еврейских клиентов, Поппер был самым плодовитым дизайнером инфраструктуры еврейской общины в Мельбурне - проектировщиком нескольких синагог, школ и детских садов. Из общественных зданий Поппера - Элвуд Талмуд Тора - лучший и его любимый.

Еврейская община Мельбурна и ее архитектура были радикально изменены с приходом евреев из мегаполисов Вены, Берлина и Праги в 1930-х годах. Исторические стили до этого преобладали. В ближайшие десятилетия в здании еврейской общины должны были доминировать новые эмигранты, причем все они должны были жить в новом модернистском дизайне.

Самым ранним зданием, построенным в 1937 году Джозефом Плоттелем по заказу общины, в которой доминировали эмигранты, был храм Бет Израиль, Сент-Кильда. Это было одно из первых мест поклонения в Австралии, построенных в современной идиоме. В отличие от христианских деноминаций, в еврейской общине не было борьбы стилей, а скорее немедленное принятие модернистской архитектуры.

Сосредоточив внимание на образовании, а не на специально построенном месте для богослужений, община Элвуд Талмуд Тора возвела первый детский сад-памятник Лео Франсиса и свою школу в Мориаха в 1956 году. Только после их завершения началось строительство новой синагоги. Элвуд Талмуд Тора состояла из большого святилища, скромной женской галереи, кабинета Бет Мидраш, кухни, офисов, вестибюля и крыльца.

Открытие Elwood Talmud Torah состоялось в конце 1957 года под синагогой Эриха Мендельсона 1946-50 годов в Б'най-Амуне в Сент-Луисе, штат Миссури, и на нее оказали влияние такие же перекрытия, как на основной храм и женскую галерею второго этажа, а также кремовая отделка и белые детали.

Синагога была одной из первых для строителей, которые вскоре начал строить Л.У. Саймон. Мебель была сделана Питером Дэнби. Музей арона и бима был подарен перспективным застройщиком жилого комплекса Hilstan Фредериком Ромбергом Стэнли Корманом и его братом Хиллелем.

https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#
https://architectureau.com/articles/a-story-of-migration-refuge-and-reconstruction-elwood-talmud-torah/#

С момента своего основания синагога была недостаточно большой, и в послевоенный период ей было трудно разместить все большее число женщин, поэтому в 1960 году была открыта еще одна женская галерея. Послевоенная миграция увеличила численность общины и потребовала серьезной перестройки с увеличением количества мест как для мужчин, так и для женщин в 1972-73 годах. В результате сегодня здесь стоит здание с красочными бордовыми и золотыми витражами работы Адель Шоу и скульптурой "Звезда Далдига Давида".

Реконструкция кардинально изменила эстетику здания синагоги. Монолитная кирпичная кладка из пустого кирпича позволяет предположить влияние церковных зданий Холцмейстера, а также напоминает первое поручение Луиса Кана, синагогу Ават Израиль в Филадельфии (1935-37) и каменный памятник более поздней работы Кана, такой как Первый Унитарный собор Рочестера (1969).

С архитектурной точки зрения, Элвуд Талмуд Тора лучше всего понимается в контексте европейского модернизма и американской еврейской архитектуры и, несомненно, находится в рамках более широкой еврейской диаспоры. Поппер, как и большинство еврейских архитекторов, которые были изгнаны из Европы и переселены по всему миру, был погружен в эту среду.

Архитекторы-эмигранты впитали в себя влияние новых домов. А также постоянное развитие архитектуры, но доминирующее влияние на их работу всегда оказывали архитектура стран происхождения, другие эмигранты, работы известных послевоенных еврейских американских архитекторов, таких как Кан и Персивал Гудман, а в случае с синагогами - знаменитые дизайнеры, такие как Вальтер Гропи, Мариупер и Франк Йонамаллоуер, Франклидеры.