Люди любят истории "от лохмотьев к богатству". В своей автобиографии Бенджамин Франклин рассказывает о рождении в нищете и буквальном превращении ветоши в богатство, путем покупки старых ветошей и превращения их в бумагу, которую он продавал. Франклин поднялся с нижней ступени социальной лестницы на верхнюю, став государственным деятелем и изобретателем, известным своей способностью общаться с людьми из всех слоев общества.
Несмотря на то, что существуют отдельные примеры людей, которые, как и Франклин, перешли из одного социального класса в другой и могут общаться и взаимодействовать с людьми из разных слоев общества, у нас нет теоретической основы для понимания того, как люди, которые переходят с одного социального класса на другой в течение своей жизни, взаимодействуют с другими, испытывают на работе или влияют на свои группы, команды или организации.
Это упущение примечательно тем, что, несмотря на снижение уровня относительной экономической мобильности, абсолютный уровень мобильности остается достаточно высоким, и многие люди двигаются вверх и вниз по социально-экономической лестнице. Имеющиеся данные указывают на нетривиальную вероятность социальной мобильности как в верхней, так и в нижней части распределения доходов.
Данные панельного исследования динамики доходов показывают, что более половины (56%) лиц, родившихся в нижней квантиле семейного дохода, поднимаются по крайней мере на одну квинтиль, и более трети (34%) поднимаются по крайней мере на две квинтили к моменту достижения ими совершеннолетия. Кроме того, из тех, кто родился в верхней квинтили, более половины сместились по крайней мере на одну квинтили, а более четверти с рождения на взрослое - по меньшей мере на две квинтили.
Эти выводы согласуются с данными, согласно которым с 1987 по 2010 гг. почти половина налогоплательщиков увеличивали или уменьшали доходы по крайней мере на одну квинтили. Данные показывают, что 7,5 процента детей, родившихся в нижней квинтиле перехода к верхней квинтиле благосостояния во взрослом возрасте, находятся на пределе восходящей мобильности, а в других странах этот процент еще выше.
Таким образом, многие люди находятся в движении, но сложно понять, какую ценность и навыки эти люди могут принести в организации. Социальный класс отражает положение человека, характеризующееся относительными преимуществами или недостатками по сравнению с другими людьми, наряду с различными факторами, включая доход, образование и род занятий. Доходы отражают доступ к материальным ресурсам, образование отражает доступ к специфическим культурным знаниям и социальным связям с привилегированными сетями, а профессия означает уважение и престиж в обществе.
Можно определить переход из одного класса в другой как тех, кто продвинулся вверх или вниз по всему спектру социальных классов. Можно считать, что размер переходов в классы - это расстояние между классами, пройденное людьми от их социального происхождения, или класс их родителей или опекунов, когда они были детьми.
Опираясь на гибкую концепцию культуры в качестве инструментария, доказывающего, что люди, переходящие из одного класса в другой, получают знания и способности в результате перемещения вверх или вниз по социальному спектру, и это делает их особенно подходящими для преодоления культурных различий внутри групп.
Это теория способствует исследованию социального класса, культурного разнообразия, групп и коллективов. Существующие исследования в основном рассматривают социальный класс как статичный. Некоторые исследователи описали влияние происхождения социальных классов на принятие стратегических решений руководителями, поведение лидеров по отношению к другим или "тенденции становления лидеров".
Другие описывали влияние текущей классовой позиции на просоциальность индивидуумов и моральное мышление , и исследовали, как классовые различия могут привести к напряженности или конфликту между классовыми группами.