Любителей больших револьверов остановить трудно: стоит предложить им патрон помощнее, как тут же им захочется еще больше. Так произошло и в этот раз - но не всегда подобное "наращивание мышц" проходит удачно.
Началась эта история еще в конце XIX века, когда появилcя, еще с дымным порохом, патрон .38 Long Colt. Несмотря на название, унаследованное от "родительского" .38 Short Colt, в нем использовалась пуля меньшего диаметра (0,357 дюйма), но уж назвали как назвали. В американской армии его из-за недостаточной останавливающей способности (ибо с дульной энергией на уровне 250-270 Дж он был явно слабоват) достаточно быстро сменили старым добрым "сорок пятым", но он еще долго оставался "полицейским", не забывали его и гражданские стрелки.
Уже в 1898 году этот патрон для армейских нужд решили усовершенствовать - компания Smith&Wesson предложила свой патрон .38 Special, который и по сей день остается одним из самых популярных для револьверов. В армии он тоже не прижился, а вот у полиции практически 70 лет прослужил как основной. На бездымном порохе в снаряжении +P он способен обеспечить дульную энергию до 450 Дж, хорошо работает в карманного формата короткоствольных револьверах, но, естественно, все равно нашлись люди, которым его было мало.
Поэтому уже в 1934 году был представлен патрон .357 Magnum - теперь уже с "правильным" обозначением калибра, полученный путем удлинения гильзы под увеличенную навеску пороха. Причем револьверы под этот патрон позволяют использовать и патроны .38 Special, подобно тому, как магнум-ружья 12 калибра могут стрелять и патронами в "семидесятой" гильзе - то есть для тренировок стрелок мог использовать более дешевый и комфортный по отдаче патрон.
Несмотря на небольшую разницу в объеме гильзы, энергетика патронов увеличилась серьезно: магнум-патрон, в отличие от "родителя", обеспечивает уже до 790 Дж при соответствующей длине ствола. Не зря под него стали выпускать и карабины - он для этого вполне подходит. И еще практически полвека он считался "достаточно большим", если бы не Ruger с их любовью к большим и мощным револьверам. В 1983 году они решили дополнить предложенные для своего револьвера Blackhawk калибры еще одним, и в содружестве со специалистами Remington создали "магнум на основе магнума", представив на рынке патрон .357 Maximum (или .357 Remington Maximum, как он назывался изначально).
Создавали его по уже пройденному рецепту, удлинив гильзу еще на 7,6 мм и еще больше увеличив навеску пороха. Поэтому принцип обратной совместимости сохранился - новые револьверы под .357 Maximum "ели" и .357 Magnum, и .38 Special. А энергетика патрона выросла капитально, легко перевалив отметку в 1,6 кДж (а в наиболее "злых" снаряжениях, укладываясь в предельные давления, доходя до 2 кДж). Неизбежно выросло и давление, и без того немалое: если для оружия под .357 Magnum стандартом CIP рабочее определено как 3000 бар, а испытательное - 3900 бар, то для .357 Maximum - уже 3100 и 4040 бар соответственно, причем при большем удалении точки съема давления (17,5 мм и 25 мм соответственно). Для сравнения, по тому же стандарту для пулеметного патрона 12,7х108 максимальное рабочее давление - 3050 бар при испытательном 3813!
Из-за хорошей настильности тракектории пули, обеспеченной высокой скоростью, и соответствующей энергетики на патрон обратили внимание и охотники: помимо револьверов, под него начали выпускать мелкосерийно и длинноствольные однозарядные пистолеты (отметились даже в Magnum Research, выпустив в этом калибре свой "артиллерийский" Lone Eagle), и полноценные штуцеры - благо он, созданный для "короткоствола", эффективно работал в компактном оружии в отличие от изначально винтовочных патронов.
А вот револьверы под этот патрон, тем не менее, с рынка быстро ушли. Не из-за сильной отдачи, грохота или "фаерболлов" дульной вспышки: этим в стране, где создали .500 Smith&Wesson Magnum, испугать трудно. Проблема была в неумолимой физике: разгоняя пулю на коротком стволе до практически винтовочных скоростей, пришлось столкнуться и с сильной эрозией ствола и камор барабана (извечная болезнь любого оружия, работающего с высокими скоростями и давлениями), и, что особенно чувствительно для револьверов - с мощным прорывом газов в стык между барабаном и стволом. Все это проявилось очень быстро - выпустив около 400 револьверов Blackhawk под этот патрон, производство свернули. В дальнейшем Ruger, уже имея в руках конструкцию револьвера, способную надежно работать с высокомощными патронами, перешли к формуле "меньше скорость - тяжелее пуля - ниже давление", сначала превратив из многолетнего удела энтузиастов в "товарный" патрон .454 Casull, а затем добавив в линейку и .475 Linebaugh, и созданный на его базе "свой" .480 Ruger.
Аналогично и Dan Wesson, предложившие свои револьверы Model 40 в том числе и в калибре "магнум-магнум-357", выпуск свернули, учтя коммерческий провал Ruger: связываться с неудачным патроном дальше они не решились.