Весьма вместительный, проходимый, да и внешне вполне презентабельный Subaru Outback позиционируется как добротный семейный универсал повышенной проходимости.
Однако при всех достоинствах недостатков он все же не лишен. И чаще всего они проявляются после определенного периода эксплуатации. Поэтому сейчас расскажу о том, к чему нужно быть внимательными, приобретая пробежное авто 2009-2012 года выпуска.
Кузов
Его оцинковка надежна, коррозии противостоит достаточно качественно. А вот ЛКП откровенно подкачало – оно повреждается от малейших механических воздействий. Результат можно наблюдать в виде мелкой паутинки на кузовных деталях.
Кроме того, многие автовладельцы отмечают слабую прочность стекол и их склонность к затираниям, а также быстро тускнеющий хром.
Но больше всего претензий к недостаточной жесткости кузова, что значительно снижает комфорт и безопасность передвижения.
Салон
Минусов в его отделке, честно говоря, больше чем плюсов. Жесткий, царапающийся и скрипящий пластик, сомнительная эргономичность и морально устаревший дизайн кнопок, слабые датчики расхода воздуха и недолговечная климатическая система, через раз открывающийся люк, долго нагревающееся водительское кресло – все это не добавляет положительных эмоций.
Кожаная обивка, правда, способна надолго сохранять презентабельность, зато быстро истираются подлокотники – на них кожи производитель пожалел, заменив ее кожзамом.
Подвеска
Как говорят англичане, so-so, то есть, качество и долговечность этого узла в «Субару» на среднем уровне. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут пройти и 180 тыс. км, а вот стойки и втулки стабилизаторов, возможно, придется менять, едва проехав 60 тыс. км. Ступичные подшипники легко пробегут порядка 130-160 тыс. км. Примерно на протяжении этого же времени вы не будете думать об амортизаторах.
И, конечно, можно столкнуться с выходом из строя ШРУСов – если регулярно не проверять их состояние.
Коробка передач
Subaru Outback на вторичном рынке можно встретить с 6-скоростной МКПП, 5-диапазонной АКПП и вариатором с цепным приводом. «Механика» и «автомат» достаточно надежны и редко огорчают владельцев.
С вариатором бывают проблемы. Большинство таких трансмиссий работают без претензий до 200 тысяч км. Но бывают исключения. Иногда CVT выходит из строя на 60-80 тысячах км пробега. Здесь, как повезет.
В АКПП после 180 тыс. км, скорее всего, придется менять фрикционы и гидравлический блок клапанов.
Двигатель
Это авто оснащалось двумя бензиновыми силовыми агрегатами: объемом 2.5 и 3.6 л. Первый демонстрирует достаточно высокий масляный аппетит и склонность к перегреву, после чего автовладельцам частенько приходится менять головку и блок цилиндров, что самое неприятное, вместе с цилиндрами. А это недешево.
За более мощным «движком» таких проблем не замечено. Зато оба они крайне чувствительны к плохому топливу.
Вывод
Наряду с неоспоримыми преимуществами, у подержанных Outback хватает недостатков. А ремонт Subaru – удовольствие очень недешевое.
Цены на «вторичке» стартуют от 500 тысяч рублей, но за эти деньги вам предложат автомобиль с полным букетом неисправностей, которые встречаются у модели. За машины в хорошем состоянии продавцы просят не менее 850 тысяч рублей.
Покупать Outback можно, если сильно уж пришелся по душе. Но готовиться к внушительным расходам следует заранее. И, конечно, постараться отыскать максимально ухоженный экземпляр, в идеале – от первого владельца.