Найти в Дзене
Ващенко Анна

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ

На тему натолкнул пост Игоря Манна в Инстаграме, из которого можно узнать, что такое ВМ, для чего он нужен и основные принципы ВМ.

Коротко: внутренний маркетинг - это набор инструментов для продажи компании сотрудникам и кандидатам. Это инструменты для повышения лояльности персонала, для улучшения имиджа работодателя и как следствие, создание потока лучших кандидатов на вакансии. В общем, это крайне важная сфера деятельности, о которой многие руководители забывают.

Какими инструментами мы пользовались на предыдущем месте работы, что бы увеличить вовлечённость сотрудников.

🔹 открытость руководства - любой сотрудник, точно так же как и клиент, мог прийти к директору и задать интересующий его вопрос

🔹 регулярные собрания - проводились ежемесячно по отделам и общее раз в квартал для подведения итогов прошедшего периода, обозначения целей на следующий период - все сотрудники в курсе дел в компании.

🔹 NPS - оценка лояльности сотрудников - проводили раз в пол года, анализировали пожелания и претензии, простое реализовывали сразу, дорогостоящее планировали и закладывали в бюджет (инструмент на СТО, Мебель и др.) - у каждого есть возможность высказаться анонимно.

🔹 знание расчета своей ЗП - каждый сотрудник знал, за что он получает ЗП, как она считается, кто ее считает, когда она будет выплачена. Задержка даже на день не допускалась.

🔹 поздравление на ДР - каждого сотрудника поздравлял директор (т.е. я) в присутствие всего коллектива.

🔹 корпоративные праздники - у нас их было 4 (новый год, 8 марта и 23 февраля, день рождения компании и день автомобилиста). Старались не пропускать, пробовали разные форматы, обязательно с элементами командообразования.

🔹 обучение - обязательное обучение проводилось по графику, но и при желании и необходимости всегда была возможность повысить квалификацию. Правда воспользовались этим единицы.

Многое мы ввели в действие с легкой руки нашего маркетолога, кое-что начали менять с руководителем отдела Персонала, за что им огромная благодарность! И думаю сотрудники присоединятся!

В том числе благодаря этим инструментам нам удалось:

  • Улучшить взаимодействие сотрудников между отделами
  • Повысить лояльность сотрудников к компании
  • Сохранить низкий уровень текучки
  • Привлечь новых сотрудников по рекомендации коллег (всего пару человек, но это уже круто)

А вообще самый действенный инструмент - это адекватный Руководитель. Факт.