Познание относится к умственным процессам, которые вовлечены в приобретение знаний и то, как они используются. Сюда входят такие аспекты, как ощущения, восприятие, суждения, обучение, внимание, память, мышление и решение проблем. Таким образом, она связана с тем, как люди приобретают знания, используют их в своей жизни и со временем соответствующим образом меняют свои предпочтения. Познание тесно связано с разумом, который обладает способностью осуществлять обработку информации и ее использование. Оно было классифицировано как естественное или искусственное и как сознательное или бессознательное. Она рассматривалась как абстрактная характеристика живых организмов и с годами изучалась как свойство мозга.
В области психологии он использовался для обозначения психических функций и состояния субъектов, которые обладают интеллектом как характеристикой, такой как человек. Он также используется в области искусственного интеллекта, который связан с использованием высокоавтономных машин, способных самостоятельно принимать решения, используя заранее определенные или заданные условия. Исследования, таким образом, направлены на знание того, как психические процессы происходят в мозгу, и факторов, которые влияют на психический процесс. Недавние исследования были направлены на понимание таких понятий, как мета-обоснование, абстракция и конкретизация.
Появление когнитивной психологии как дисциплины
Когнитивная психология - предмет психологии, связанный с исследованием психических процессов. В основе этой дисциплины лежат работы Вольфганга Колера, Жана Пиаже, Уильяма Джеймса и Вильгельма Вунда (Скука, 1950). Когнитивизм - это школа мысли, которая вовлечена в процесс умственного представления информации людьми. Термин "когнитивная психология" появился в 1939 году в публикации Томаса Верна Мура, а затем в 1967 году в книге Ульрика Нейсера. Она развивалась как отдельная дисциплина в конце 1950-х и начале 60-х годов после когнитивной революции, начавшейся после критики Ноама Хомского о бихевиоризме и эмпиризме в 1959 году.
Когнитивная революция явилась результатом попыток исследователей разработать теории, относящиеся к разуму, на фундаменте, обеспечиваемом компьютерными представлениями и процедурами. Когнитивный подход возник после книги Дональда Бродбента "Восприятие и коммуникация", которая привела к доминирующей парадигме в когнитивной психологии, занимающейся обработкой информации. Основной предпосылкой когнитивной революции была неспособность теории бихевиоризма провести различие между производительностью и памятью, а также ее неспособность объяснить сложность обучения.
Междисциплинарная подход в когнитивной психологии
Существует междисциплинарный подход к когнитивной психологии. Сюда входят искусственный интеллект, нейронаука, информатика, философия и когнитология. В связи с экспериментальным характером когнитивной психологии, было полагаться на эти другие дисциплины для обеспечения экспериментов и моделирования, которые являются необходимыми. Результаты этих экспериментов затем сравниваются непосредственно с поведением, изучаемым у людей. Это привело к трем основным разделам когнитивной психологии: нейронная, экспериментальная и вычислительная когнитивная психология.
Вычислительная когнитивная психология включает в себя разработку вычислительных и математических представлений человеческого познания с использованием символических и динамических систем, разработанных с использованием методов и приемов информатики. Экспериментальная когнитивная психология рассматривается как естественная наука с использованием экспериментальных методов, которые используются в естественных науках для изучения познания человека. Нейронная когнитивная психология полагается на методы нейронауки, чтобы придумать модели, которые помогают в понимании нейронных основ человеческого познания.
Влияние упадка бихевиоризма на дисциплину когнитивной психологии
Поведение связано с изучением теории, которая пытается связать очевидное поведение с наблюдаемым и объективным стимулированием, не прибегая к использованию внутренних психических процессов. Согласно бихевиоризму, можно изучать поведение через наблюдение, не обязательно используя какие-либо умственные процессы. Поведенческий подход привел к упадку когнитивной психологии, но был дискредитирован в связи с последней частью ее определения, которая указывает на отсутствие использования фундамента психической обработки, что является критическим в когнитивной психологии. Снижение бихевиоризма привело к комплексному подходу в изучении когнитивной психологии, который помогает в создании экспериментальных моделей для изучения, так как важно распознавать использование психических процессов в отличие от бихевиоризма, который использовал только наблюдение.