Найти тему
Дарья Муниз

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ (ЧАСТЬ 3)

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/05/15/00/35/mental-health-2313428__340.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/05/15/00/35/mental-health-2313428__340.png

Онлайн-платформа, как метода удаленного сбора данных в психологии развития в нескольких важных аспектах. Самое главное, что платформа работает, как для родителей, так и для исследователей. Родители могут войти в систему, выбрать исследования, самостоятельно управлять экспериментами и загружать данные своего ребенка. Исследователи могут контролировать сроки и уравновешивание стимулов, назначать участникам условия, ограничивать возрастной диапазон для каждого исследования, получать передаваемое видео, контролировать согласие и кодировать зависимые меры, включая преимущественный просмотр, время просмотра и вербальные меры реагирования в возрасте от 11 месяцев до 4 лет.

Эти исследования также уменьшают обеспокоенность по поводу тестирования, проводимого родителями, хотя некоторые изменения могут улучшить соблюдение. Самая большая проблема, состоит в том, чтобы родители закрыли глаза. Например, несколько родителей подглядывают из-за беспокойства по поводу того, что показывают их ребенку. Если просить родителей не смотреть то, что показывает ребенок, исследователям рекомендуется предоставить ясное, простое объяснение того, почему это необходимо, и, если это возможно, позволить родителям заранее просматривать стимулы. Чтобы решить более общие трудности, рекомендуется включить практические испытания и попросить родителей закрыть глаза за несколько секунд до того, как ослепление станет необходимым (например, чтобы они могли сначала убедиться, что видео воспроизводится). Также рекомендуется, если это возможно, попросить родителя отвернуться от компьютера с ребенком, оглядывающимся через плечо (чтобы сделать подсматривание менее заманчивым и более легким для обнаружения).

Одно поразительное различие между онлайн-платформой и традиционными лабораторными исследованиями состоит в том, что общий выход довольно низок. Потеря данных в первую очередь вызвана факторами, характерными только для онлайн-среды тестирования (непредоставление информированного согласия, техническая неисправность видеозаписи и родители, которые рано покидают исследование). Поскольку это очевидно на раннем этапе процесса кодирования, они не создают чрезмерного бремени кодирования. Показатели исключения, обусловленные поведением младенцев, аналогичны таковым в лаборатории, хотя и превышают стабильный средний показатель для парадигм нарушения ожиданий. В исследовании несколько действительных видеоматериалов исключаются из-за поведения ребенка и родительского вмешательства или технических критериев, которые не актуальны в первоначальном исследовании. Однако общие показатели исключения из-за поведения в целом выше, чем в первоначальных исследованиях. В исследовании исключается процент детей из-за небольших различий в предпочтениях смотреть, когда их просят найти знакомые глаголы на противоположных сторонах экрана, в дополнение к меньшему проценту исключенных из-за вмешательства родителей и еще меньше, из-за низкого внимания. Наконец, в исследовании исключается процент детей из-за неправильного наименования знакомых объектов и из-за недостаточной валидности ответов на тестовые вопросы. В резульате исследований, как онлайн, так и в лаборатории, низкая доходность онлайн вряд ли компенсирует затраты в лаборатории на аутрич, подбор персонала и планирование: в общей сложности требуется всего около 2 минут, чтобы кодировать согласие, проверять удобство использования видео и обрабатывать представление AMT, в дополнение к примерно 20 минутам на кодер, чтобы кодировать полную сессию (что было бы необходимо для большинства лабораторных исследований с использованием мер поиска). Напротив, набор, планирование и тестирование одного ребенка в лаборатории, как правило, занимает около часа, исключая кодирование. Дальнейшая техническая оптимизация и оптимизация пользовательского опыта позволит снизить количество видео с недействительным согласием и сбоев видео в онлайн-исследованиях.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/11/15/15/11/take-532097__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/11/15/15/11/take-532097__340.jpg

Перемещение протоколов из лаборатории в веб-браузер требует дальнейшей методологической доработки. Несмотря на общую внимательность детей, рекомендуется, чтобы исследователи выбирали методы, как можно более надежные для небольших перерывов. По этой причине предлагается использовать предпочтительный взгляд, а не смотреть временные парадигмы, если это возможно. В предпочтительном взгляде рассеянный взгляд (например, на свою собаку) просто уменьшает период измерения; в парадигме времени взгляда он разрушает все измерение. Предпочтительный взгляд, основанный на звуковых подсказках, возможно, необходимо оптимизировать для онлайн-презентации, чтобы вызвать более надежные ответы, поскольку наблюдаются широкие вариации в 2-летних детях, глядя на знакомые глаголы. Желательно, чтобы лаборатории, стремящиеся использовать вербальные меры реагирования, разрабатывали исследования, чтобы быть устойчивыми к нерезонансам (например, используя много коротких вопросов и объединяя ответы); обеспечить руководство для родителей в побуждении своих детей отвечать, включая примеры видео или практические испытания; и поощрять участие, позволяя интерактивному интерфейсу отвечать условно (например, повторяя ответ, который выбрал ребенок, как выбранный родителем). Поскольку исследование продвигается в интернете, также будет важно четко определить поведенческие критерии для исключения испытаний или участников, чтобы использовать полный потенциал для воспроизводимых результатов.

Еще одно поразительное отличие между онлайн-платформой и традиционными лабораторными исследованиями, это разнообразие доходов, уровней родительского образования, расы и языкового фона, представленного среди участников. Критерии включения, как технические, так и поведенческие, не оказывают непропорционального влияния на семьи с более низким социально-экономическим статусом (СЭС) ни в одном из исследований; кроме того, эффективность не связана с СЭС, где имеется четкий нормативный выбор. Отсутствие какой-либо связи между эффективностью и СЭС обнадеживает в отношении доступности платформы. Однако разнообразие участников позволяет предположить, что для тех исследований, где СЭС является критической переменной, онлайновое тестирование может быть подходящим интерфейсом для оценки его воздействия.

Тем не менее, существуют ограничения для онлайн-тестирования. Любая зависимость от поведения ребенка должна быть реализована через родителя, например, позволяя родителю приостановить исследование или повторить вопрос; проявления младенческого контингента еще не возможны. Экспериментатор не может непосредственно заниматься совместным вниманием или педагогическими манипуляциями или плавно приспосабливаться к сиюминутным отвлечениям. Для исследований, где синхронное внимание или прямое педагогическое взаимодействие имеет решающее значение, или его последствия представляют интерес. Или там, где визуальный угол, подтянутый стимулами, должен быть жестко контролирован, онлайн-платформа не будет подходящим интерфейсом.

Даже в рамках методов, адаптируемых к онлайн-среде, необходимо решить несколько проблем, прежде чем онлайн-тестирование достигнет своего полного потенциала. Во-первых, платформа в настоящее время является прототипом и еще не включает в себя интерфейс “подключи и играй”. Для проведения исследований на этой платформе требуется опыт программирования, выходящий за рамки того, что ожидается в большинстве программ развития аспирантов. Поддержание интереса родителей требует постоянной поставки нового контента из лабораторий развития. Таким образом, расширение интереса к сайту со стороны как исследователей, так и родителей должно быть взаимно подкрепляющим.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/03/10/09/45/businessman-3213659__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/03/10/09/45/businessman-3213659__340.jpg

Ожидается творческое использование этого метода. Хотя это не будет уместно для каждого исследования, онлайновые исследования могут расширить доступ как к более репрезентативным популяциям, так и к редким популяциям, и облегчить проведение крупномасштабных продольных исследований. Выявление малых и градуированных эффектов, сбор данных, достаточных для тестирования вычислительных моделей, оценку индивидуальных различий и изменений в развитии. Онлайн-платформа предлагает захватывающие новые возможности для образования и распространения информации. Как место проведения “гражданской науки", а также научных исследований.