Пер Гюнт – так, по названию пьесы, из постановки которой взято музыкальное сопровождение, обычно называют новую короткую программу Александры Трусовой, исполненную в соревновательном режиме уже трижды. Эта дорожка сильно выделяется на фоне остальных своей технической сложностью, хореографическим обыгрыванием очень необычной музыки и темпом исполнения.
Что самое главное – она подчеркивает достоинства Александры Трусовой – энергичность, скорость, некоторую резкость – и не вынуждает ее показывать своих слабых мест.
Музыкальным сопровождением дорожки является композиция "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" Эдварда Грига. Это вторая музыкальная композиция в этой программе – первой является "Песня Сольвейг" из этой же сюиты, гораздо более размеренная и спокойная по темпу.
У выбора этой композиции есть также и сюжетная подоплека – в "Пер Гюнте" она звучит во время вступления горного короля и его троллей в его пещеру (есть доля противопоставления "Песне Сольвейг", звучащей в сюите несколько раз, в том числе во время совместного проживания любящей Сольвейг с Пер Гюнтом в лесной пещере).
Пошаговый разбор
Чтобы глубже понять строение и сложность этой дорожки, к ней стоит присмотреться детально. Разбору подвергнем ее исполнение на московском этапе Гран-при – там эта дорожка получила максимально возможный 4 уровень:
Условные обозначения
cw – по часовой стрелке;
ccw – против часовой стрелки;
В аббревиатурах первая буква (r/l) – нога правая и левая соответственно, вторая (b/f) – направления назад/вперед, третья (o/i) – внешнее/внутреннее ребро.
Дорожка начинается с серии подпрыжкек с поднятыми вверх руками – потом на протяжении всего элемента подпрыжки являются основным способом связи между шагами (что с таким темпом мелодии неудивительно).
Первый сложный поворот – выкрюк – поворот с дуги вперед-наружу против часовой стрелки на дугу назад-наружу по часовой.
Затем, после одной подсечки, фигуристка заходит в комбинацию из трех шагов (одну из двух необходимых для получения 4 уровня – требуется одна на левой и одна на правой ногах). Первый шаг в комбинации – выкрюк (смена дуги назад-внутрь по часовой стрелке на дугу вперед-внутрь против часовой), затем выполняется серия твиззлов с дуги назад против часовой стрелки, последний шаг в комбинации – петля назад-наружу против часовой стрелки.
Обратите внимание на крайне широкий диаметр последней петли и глубочайшее ребро, которое благодаря нему удается достичь.
После выезда с комбинации шагов почти сразу следует одиночный шаг – чоктау. С дуги вперед-внутрь на левой ноге по часовой стрелке фигуристка меняет направление скольжения на дугу назад-наружу на правой ноге против часовой стрелки, но долго ее не держит и сразу уходит в связки, чтобы подготовиться к следующему сложному повороту.
После очень коротких связок фигуристка заходит в следующий сложный поворот – серию твиззлов вперед по часовой стрелке на правой ноге. Выезжает она с них через позицию бауэра (одна нога позади другой и при этом на внутреннем ребре, вторая впереди на плоском), а потом сразу выполняет техническую связку – широкий мах ногой с поворотом, при этом нога поднимается в воздух практически до положения спирали.
После технической связки и короткой подпрыжки Александра исполняет уникальную по сложности комбинацию из 5 (!) шагов – выкрюка, крюка, серии твиззлов и двух петель в двух противоположных направлениях на разных ребрах, одна из которых – качалка. Это сложно в первую очередь потому, что 5 шагов на одной ноге – огромная нагрузка на нее и просто сложно технически осуществимо. Однако в исполнении Александры это выглядит эффектно – на большой скорости комбинация шагов выглядит мощно и уверенно.
Минимальное требование к комбинациям шагов в дорожках 4 уровня – две из 3 шагов – 5 шагов даны, видимо, "про запас" :).
После пары подпрыжек фигуристка демонстрирует исполнение скобы – меняет дугу вперед-внутрь на дугу назад-внутрь на левой ноге.
Выезжает со скобы Александра махом правой ногой до положения спирали "собачка", а затем приседает до положения кораблика "бести" и уходит в привычную подпрыжку.
После нескольких связок фигуристка исполняет шаг чоктау, второй в дорожке, при этом дугу выезда она держит достаточно долго – в несколько раз дольше дуги захода на чоктау.
Затем для отражения ускоренного эпичного темпа музыки Александра совершает несколько высоких подпрыжек и заходит в следующую дугу.
Последний сложный элемент в дорожке – комбинация из скобы и петле. После довольно длинных дуг на скобе фигуристка ещё раз меняет ребро и заходит в петлю назад-внутрь.
После этой комбинации в дорожке есть еще несколько связок и почти сразу – заход на следующий элемент программы, вращение.
Итого, в дорожке 14 шагов (минимальное требование для 4 уровня – 11).
Из них 6 по часовой стрелке, 8 против часовой, 9 на левой ноге, 5 на правой (по дугам выезда).
Две комбинации: 3 шага на правой ноге; 5 шагов на левой ноге.
Покрытие льда хорошее, направление относительно катка меняется несколько раз, покрывается как правая относительно судей, так и левая – особенно тщательно.
Требования на 4 уровень (минимум 11 шагов, не менее 1/3 поворотов в каждом направлении, покрытие не менее 1/3 льда, наличие двух комбинаций не менее 3 шагов) выполнены.
К сожалению, из-за проблем с авторскими правами гифки в середине разбора сбиваются на не очень наглядный фанкам. Приношу извинения, обещаю по возможности исправить.
Надеюсь, моя статья была чем-то полезна для вас! Я с радостью прочту ваши отклики :)