С изобретением вязальных машин началась индустриализация. Открывались фабрики по производству трикотажа, ремесленные мастерские закрывались. Ручное вязание медленно, но верно переходило в категорию — развлечения для богатых дам, которые располагали временем и могли его посвятить развитию вязальных навыков.
К середине 19 века, салонное вязание уже процветало как элегантное занятие, одобренное для женщин всех возрастов. Умение вязать считалось приличным тоном и обязательной частью воспитания молодых девушек. Для того, чтобы подчеркнуть, что вязание не источник дохода, а хобби дамы света особым образом держали спицы, будто чашечку с чаем, откинув мизинец в сторону. Считалось, что это наиболее подходящий способ продемонстрировать красоту рук.
Вязать таким образом, практически не касаясь полотна, можно было только маленькие и лёгкие вещицы, их собственно и вязали: шарфики, кошельки, игольницы, кружево, перчатки. Вязали шелком и тонкой шерстью, часто вплетая золотые нити и бисер. Впрочем, многие современники к подобной манерности относились с иронией, и критиковали!
Образцы и инструкции брали из журналов, зачастую описания были короткими и без иллюстраций, а если присутствовала картинка-гравюра, то она давала лишь общее представление об изделии - никаких деталей и подробностей. Но дамы света вязали и... уже не могли остановиться!)
На рубеже 19 и 20 веков стало модно вязать детскую одежду, за ней последовали кардиганы и пальто с довольно подробными описаниями. Со столь крупными изделиями, которые надо было держать в руках пришлось забыть о манерно оттопыренных пальчиках. Чего только не сделаешь ради любимого занятия!
*Статья основана на материалах англоязычных публикаций о вязании.
Другие статьи рубрики "Нескучно о вязании":
Некоторые исторические подробности о вязании
История "Роза Сельбу" и схемы снежинок
Мышь вяжет ДНК, и другие памятники вязанию