Это был самый необычный суд, с которым встречался Эндрю Д. Не уголовный, не гражданский, не арбитражный. Необычный, но очень строгий.
Это был по-настоящему всенародный суд. Суд зрителей национального конкурса для талантливых детей в Великобритании.
Своеобразная смесь «Алло, мы ищем таланты» и шоу «Голос». Это самое популярное вечернее шоу по выходным в Англии.
На прошлой неделе Эндрю вышел в финал этого конкурса. Он выиграл полуфинал, победил в зрительском голосовании. Суд зрителей присудил победу именно ему. Это был первый в жизни Эндрю суд, перед которым ему пришлось предстать. Не последний. НЕ последний, даже в этой истории.
Накануне финала журналистка онлайн издания «Музыкальный поток» Маргарет Л. шла в дом к Эндрю, чтобы взять у него интервью. Маргарет испытывала недоумение. Она прекрасно помнила, как во время полуфинала шоу, ведущий рассказывал трогательную историю о ребенке из трущоб, выросшем в подворотнях, заваленных использованными шприцами и презервативами, по которым слоняются толпы малолетних бандитов.
Эти криминальные бездельники только и ждут случая поиздеваться над юным обладателем ангельского голоска. Они буквально поставили цель - заставить юное дарование курить, пить и колоться, чтобы голос его треснул и хрипел. Чтобы он никогда не выиграл финал национального конкурса для талантливых детей. Ведущий полуфинала не жалел красок, нагнетал атмосферу, давил на жалость. Картина получалось чудовищная. Просто кошмар.
Но подходя к дому Эндрю, журналистка не видела Апокалипсиса. Ни одного малолетнего бандита не шаталось по кварталу. Даже на тротуаре не валялось ни одного шприца, ни одного презерватива. Стайка юных девчонок в форменных школьных жилетах явно возвращалась с занятий. Район не богатый, скромный, но вполне приличный.
Это никакие не трущобы, не подвалы, даже не каменные джунгли многоквартирных доходных домов. Это самый настоящий таунхаус. Со всеми атрибутами достойного английского стиля: Подстриженными газонами, цветочными ящиками под окнами на фасадах, отделкой красным кирпичом и даже припаркованным на садовой дорожке универсалом Vauxhall. Мать Эндрю встречает Маргарет. Она явно смущена и сразу начинает оправдываться:
- Эти журналисты все такие вруны, такие вруны. Всё переиначили. Придумали невесть что, соседям в глаза смотреть стыдно. Наши соседи все любят Эндрю, знают, как он замечательно поёт, а теперь прямо хоть глаз на улицу не кажи. Просто позор, да и только !!
Маргарет немного ей посочувствовала, задала мальчику пару вопросов, сделала несколько снимков. Посидела чуть-чуть в гостиной с матерью Эндрю о погоде, ещё раз выразила благодарность за возможность взять интервью и быстренько откланялась.
Придя домой, Маргарет взялась за перо.
И началось.
Она написала кляузу. Да-да! Именно и буквально грязную кляузу. Просто ПАСКВИЛЬ на Эндрю.
Она открыла общественную кампанию по сбору подписей под петицией в адрес руководства телеканала с требованием отстранить «обманщика Эндрю» от конкурса. Она обвиняла Эндрю в чудовищной лжи, в подтасовке фактов, в наглом обмане. Она писала о том, что «такие юные лгуны» достойны места «в тюрьме для малолетних преступников», а не на сцене финала национального конкурса для талантливых детей. Она разоблачала Эндрю, где только могла. В социальных сетях, в журналистских материалах, в официальных письмах в инстанции, в обращениях к коллегам.
Мальчишка, разумеется, был совсем ни при чём. Он не сказал ни слова лжи. Он просто промолчал во время эфира, не понимая - что происходит. Врал только ведущий, а другие журналисты и социальные сети его просто цитировали.
Часть публики поддержала Маргарет. Под петицией в адрес руководства телеканала появилось несколько тысяч подписей.
Участие Эндрю в финале национального конкурса оказалась под угрозой.
Продолжение следует.
Константин ШТОЛЬЦ