Другие статьи по теме:
Участникам опроса также предложили оценить главные тенденции, способные влиять на SEO в перспективе на три года.
Здесь довольно предсказуемо — в антимонополию верят немногие, в то время как в монополизации Google собственного SERP уверено большинство. Кажется, по мнению западных специалистов, технологии и прогресс куда более влиятельны, чем правительства и конгрессмены. Как это скажется на SEO? Придётся адаптироваться и много трудиться.
Впрочем, как и всегда. А как считают отечественные специалисты?
42 мнения российских SEO-специалистов
Команда «Пиксель Тулс» решила дополнить исследование взглядом экспертов в ру-сегменте. В опросе приняли участие 42 специалиста. Благодарим за участие:
- Дмитрий Севальнев, «Пиксель Тулс».
- Михаил Шакин, Shakin.ru.
- Дмитрий Иванов, «Иванов SEO».
- Артур Латыпов, «SEO Интеллект».
- Солодянников Константин, IT-Agency.
- Серебрякова Анна, Semantica.
- Евгений Лата, Serpstat.
- Миндубаев Рамазан, Trinet.Group.
- Максим Липатов, Uplab.
- Оставшихся 33 участника опроса. Детальные результаты и ответы всех специалистов можно изучить в Google Sheets.
Рейтинг факторов ранжирования в Google: мнения специалистов рунета
Сравнение более 1500 против 42 голосов будет некорректно, тем не менее стоит обратить внимание: «поведенческие факторы» и «скорость загрузки» получили куда более высокие оценки, а «доступность сайта для людей с ограниченными возможностями», наоборот, оказалась в конце рейтинга.
Самым спорным фактором (наибольшее значение стандартного отклонения) оказался объём контента. По остальным фактором ранжирования в целом мнения схожи.
Другие статьи по теме: