Да, это не опечатка. Двигатели внутреннего сгорания, вопреки расхожему мнению, действительно работают на воздухе, а вовсе не на бензине. И причина, тут кроется вот в чем.
Воздуха в цилиндрах двигателя гораздо больше, чем топлива, а чего больше, то так сказать и правит балом. Эта фраза звучит неубедительно и весьма непонятно. Поэтому давайте разбираться дальше, чтобы стало яснее.
Вы наверняка знаете, что в цилиндрах двигателя происходит сгорание рабочей смеси, в результате чего происходит тепловое расширение, заставляющее крутиться коленчатый вал и далее, через череду механизмов, крутятся колеса.
Из чего состоит эта рабочая смесь? Многие, вероятно скажут, из бензина, из чего же еще? А вот и нет! Во первых, сам бензин конечно же присутствует в рабочей смеси, но совершенно не в том виде и не в том количестве, как кажется. Бензин поступает в цилиндры в виде пара, распыленного на мельчайшие частицы, а не в виде жидкости. Потому, что если жидкость попадет в цилиндр, даже при том, что это бензин, может произойти просто гидроудар и двигатель выйдет из строя. Во вторых, для поджигания бензина нужен воздух, много воздуха. Поэтому, рабочая смесь и называется воздушно-топливной.
Почему это так? А вот почему! Главный момент для понимания всего. Бензин, оказавшись внутри цилиндра, не горит! Это удивительно для многих, ведь все знают, что бензин вспыхивает молниеносно от любой, можно сказать искры. Но внутри двигателя все по-другому. Там высокое давление и бензин приобретает другие свойства. Бензин в двигателе получает возможность сгорать, только при соблюдении определенных условий, а именно необходимо, чтобы бензин перешел из жидкого состояния в газообразное, для этого и служит карбюратор на старых машинах, а на современных машинах форсунки, распыляющие бензин на мельчайшие капли, тем самым переводя его в газообразное состояние. А также бензин должен быть в сочетании с воздухом, причем в определенном соотношении, иначе воздушно-топливная смесь опять же не загорится.
Копаем дальше. Со стороны бензина вроде все ясно. А вот со стороны воздуха, зачем он то нам нужен? И как раз здесь и приоткрывается крышка, за которой находится глубинное понимание процессов, происходящих в двигателе. Именно воздух является основным материалом, заставляющим двигатель внутреннего сгорания, работать.
Именно от объема воздуха зависит мощность двигателя. Потому что воздух, поступивший в цилиндр, под действием поршня идущего вверх, сжимается и параллельно из-за этого разогревается до огромных температур, позволяя, благодаря этому, произойти возгоранию воздушно-топливной смеси от искры. И чем больше степень сжатия этого воздуха в цилиндре, тем соответственно и больше отдача теплового расширения после вспышки рабочей смеси, т.е. выше мощность двигателя.
Увеличить мощность, можно не только увеличением степени сжатия, но и путем увеличения количества воздуха, поступившего в цилиндр. Для этого, на современных двигателях применяются турбонаддувы и компрессоры. Которые служат косвенным доказательством того, что двигатель работает на воздухе. Ведь применяется турбонаддув именно воздуха, а не «турбоналив» бензина. Бензина в цилиндр можно подать сколько угодно, толку от этого не будет. Лишний бензин или просто вылетит в трубу не сгорев, либо двигатель не будет работать вовсе.
А вот от увеличения количества воздуха в цилиндрах, прямо пропорционально растет и производительность двигателя, т.е. мощность.
Вот общими словами, я постарался вам объяснить, что правильнее будет все-таки, если и не говорить (чтобы не крутили пальцем у виска), то хотя бы понимать и знать, что двигатель внутреннего сгорания, работает на воздухе, а горючее топливо служит, хоть и важным, но не первостепенным элементом при работе двигателя, этаким своеобразным детонатором.
Взято с:: Двигатель работает на воздухе https://stupiza.ru/?p=349