Для людей города, город должен быть сублимирован в картине – вся городская жизнь должна отражаться в ней." Мондриан написал эти слова, когда жил в Нью-Йорке в 1942 году, примерно в то же время, когда он завершил эту поразительную композицию. Настоящая картина блестяще иллюстрирует это утверждение, поскольку она воплощает динамическую энергию и структурную изощренность современного мегаполиса.
По данным аукционного дома "Сотбис" картина была продана за 21,008,000 USD в руки коллекционера Mrs. John Pattison Williams.
Что на картине и откуда идея?
"Буги-вуги “относится к импровизационной, синкопированной фортепианной музыке, которая возникла среди афроамериканских музыкантов и стала популярной в Нью-Йоркских джаз-клубах во время Второй мировой войны. в свою первую ночь в Нью-Йорке Мондриан услышал эту музыку, и, как он позже заметил Сидни Дженису, он решил "положить немного" буги-вуги " в свои картины." Эти результирующие картины, с их вспышками цвета и ритмическим расположением линий, стали известны как картины Мондриана буги-вуги, и настоящая работа является пионером этой теперь знаковой серии.
Эта картина, расширяет неопластические теории, которые Мондриан впервые разработал в 1920-х годах, когда он призывал к упрощению искусства до точки чистой абстракции. Своими картинами, составленными из гармоничных пересечений линий и чистых плоскостей, Мондриан пытался " дополнить общество не как пропаганду или прикладное искусство, а только его пластическим выражением. Чтобы понять это, необходимо знать, в чем заключается это чистое искусство, знать, что оно является подлинным и живым выражением всеобщего равновесия”
История картины
Мондриан начал эту картину в начале 1941 года и продолжал работать над ней с перерывами до 1942 года. Для него не было редкостью работать поэтапно над своими композициями, иногда называя работу законченной, а затем возвращаясь к ней позже, чтобы добавить структурные элементы. В начале 1941 года Мондриан выставил эту работу, которая тогда называлась "Нью-Йорк" и состояла только из черных линий, в Музее Риверсайд. Когда Нью-Йорк оставшись непроданным на той выставке, он решил пересмотреть композицию в течение следующего года. Его друг Карл Холти так описывал случившееся: "... у него была одна картина, которая была показана в Музее Риверсайд на одной из выставок абстракционистов. И у него был полый центр, белый прямоугольник, вокруг него было два набора баров. И, о боже, это было последнее слово. Ну, ничего не случилось. Его так и не продали. Он вернулся в студию. Однажды я пришел туда и заметил, что он сбил этот самолет другим самолетом. И я сказал: "что здесь произошло, Пит?- И он посмотрел на меня так, словно это была моя вина, и сказал: "Там было пусто, как в аду. Любой мог это видеть." Итак, это было промежуточное звено, введение этих маленьких плоскостей, которые как бы обрамляли полый центр, вы знаете, старая восточная идея о том, чтобы осветить пустое пространство тем, что вы делаете вокруг него, уже поразила его"
Мондриан добавил три красные линии-две горизонтальные сверху и снизу и одну вертикальную, пересекающую их по левому краю. Позже композиция была дополнена желтыми, синими и красными цветными полосами по краям, и законченная работа дебютировала в этом “втором” состоянии, когда она была выставлена в галерее Valentine-Dudensing в 1942 году. Это картина, которая была переименована в буги-вуги для выставки, окончательно проданной в марте Мэри Э. Джонстон из Цинциннати, которая посетила галерею Valentine-Dudensing с другом Мондриана, Хармион фон Виганд. В переписке с фон Виганд после продажи, Мондриан выразил разочарование по поводу получения только $400 за картинку, но казался довольным, что “буги-вуги был продан”
Читайте также:
Желаю вам успехов и всего хорошего!
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Raykermil, чтобы не пропустить новые крутые и интересные материалы !
А еще нам будет приятно, если вы поделитесь статьей со своими друзьями :)