Найти в Дзене

Что делать с двойками?

Плохим оценкам за уроки не рад никто: ученики, учителя и родители недовольны такими результатами урока. Перед преподавателями нередко стоит вопрос: что же делать с “двойками”? “Двойка” за работу или за урок чаще всего означает, что ученик не усвоил материал. Исправлять оценку в таком случае необходимо. В этой статье мы расскажем, как решить эту проблему и как безболезненно исправить нежелательные оценки.

Что важно помнить при работе с “двойками”?

  • “Двойку” нельзя оставлять

“Двойка”-это пробел в знаниях. Ни в коем случае нельзя оставлять “двойку”, ведь это означает, что ученик не усвоит какую-то тему в полном объеме, что может повлечь появление ряда новых низких оценок в будущем.

  • Нельзя ругать ученика за “двойку” перед всем классом/группой

Конечно, в “двойке” нет ничего хорошего. Однако если ругать или делать замечание ученику из-за его плохой оценки “при всех”, то можно потерять доверие ребенка. Ученик замкнется в себе, перестанет видеть зону роста и даже может возненавидеть предмет. Любое обсуждение негативных оценок важно организовывать один на один с учеником.

  • “Двойка” - не всегда показатель знаний

Если ученик получил “двойку”, это не обязательно означает, что ученик чего-то не знает. Иногда ребенок может просто поторопиться, плохо себя чувствовать, быть расстроенным. Все эти факторы могут быть причиной получения плохой оценки, поэтому каждый отдельный случай получения “двойки” нужно рассматривать индивидуально. Важно показать ученику, что “двойка”, полученная из-за невнимательности - это не повод расстраиваться, а мотивация работать усерднее.

  • Не стоит ставить “двойки” за поведение

Соблазн поставить “два” за поведение очень велик, однако это обесценивает оценки в глазах учеников. Лучше придумать иные “штрафные санкции” за плохое поведение, а оценки ставить исключительно за знания.

Что же делать с “двойками”?

  • Улучшить оценку за активную работу на уроке

Если ученик получил “двойку” за небольшой тест, устный ответ или иной вид работы, то можно предложить ученику активно работать на уроке, отвечать на вопросы учителя и проявлять инициативу. За активность ученику преподаватель улучшит оценку. Такой способ не подойдет для исправления серьезных работ, но будет крайне удобен и полезен для исправления оценки за домашнюю работу, небольшие устные ответы и так далее.

  • Дать возможность “пересдать”

В первую очередь, важно понять почему ребенок получил “двойку”. Это может произойти из-за того, что ученик не выполнил задание совсем (например, забыл или ему не хватило времени на подготовку) или не понял материал. Если у ученика пробелы в знаниях, то важно проработать с ним проблемные моменты, еще раз объяснить тему. Если ошибки общие для нескольких учеников, то можно устроить совместное повторение и разбор самых распространенных ошибок. После этого необходимо дать ученику, получившему плохую оценку похожее задание и поставить уже новую оценку.

  • Предложить творческое задание

Индивидуальный подход при исправлении оценок крайне важен. Иногда бывает так, что “переписывание” в данный конкретный момент может быть непродуктивным. В таком случае можно предложить ученику выполнить творческое задание или проект и таким образом не поменять оценку полностью, но повысить ее на бал. Далее необходимо все-таки разобрать с ребенком ошибки и проблемные моменты, дать определенное время на самоподготовку и попросить выполнить задание/тест еще раз.

  • Установить четкие дедлайны и дополнительные задания

Если ученик получил “двойку” из-за того, что не подготовился к уроку, не принес домашнюю работу или не выучил материал наизусть, то необходимо договориться с ним о ином сроке выполнения задания. Так как ребенок будет сдавать работу позже остальных, то следует дать ему дополнительное задание: например, подготовить письменный или устный ответ на персонализированный вопрос, посмотреть и пересказать видео и т.д.

  • Использовать систему поощрения

Конечно же речь идет не о поощрении за “двойки”. Однако, в качестве системы поощрения ученики могут собирать баллы/стикеры за активную работу на уроке, а затем тратить их на то, что улучшить плохую оценку. Не рекомендуется использовать такой метод для исправления результатов контрольных работ и важных тестов: лучше прибегать к такому способу для исправления результатов текущих работ.

Не всегда оценки учеников - это показатели знаний. Будьте добрее к ученикам, поддерживайте их и направляйте. Помните, что не бывает плохих учеников, все дети могут усвоить знания и получить навыки в подходящих им условиях.

Желаем замечательных уроков!

Анастасия Дорофейкина