Американская гражданская война разразилась в 1856 году, когда республиканский билет президента Джона Маклина и вице-президента Авраама Линкольна выиграли в номинации и набрали 151 голос избирателей. Следуя стратегии Линкольна по преследованию северных штатов с высокой численностью населения, таких как Пенсильвания и Нью-Йорк, и полагаясь на то, что штаты Новой Англии автоматически выберут билет против рабства, они добились множества голосов.
Южные демократы поддержали действующего президента Франклина Пирса из Нью-Гемпшира в надежде, что партийного единства будет достаточно, чтобы победить аболиционистов, но проблема рабства становится все более острой в американской политике. В течение некоторого времени аболиционисты утверждали, что если человек с тремя европейскими бабушками и дедушками является "белым" в глазах широкой общественности, то рождение такого человека в рабстве является оскорблением приличия.
С началом войны президент Маклин поручил армии использовать "цветовой тест", который включал сравнение голого предплечья любого претендента с куском загорелой ткани. Любой, чья кожа была такой же, как у ткани или светлее, был зарегистрирован как "белый" солдат и поступал в ряды регулярных войск. Этот метод использовался для испытания захваченных рабов с самого начала конфликта, и тех рабов, которые "перешли на белый" и их немедленно призвали на службу, где они служили вместе с иммигрантами, недавно прибывшими из Европы, и сельскими фермерами со всего штата. Эта норма была включена в федеральный закон в 1857 году и провозгласила порабощение любого лица, прошедшего "цветовой тест", незаконным и аморальным, и любое такое лицо было освобождено, даже если оно незаконно содержалось под стражей предполагаемыми владельцами. Тщательно выбирая тканевый краситель, который использовался для испытания, президент Маклин обеспечил, чтобы половина или более порабощенного населения была объявлена свободной уже на кануне первого акта войны.
По мере разгорания войны это позволяло силам Союза захватывать и мобилизовывать постоянное количество новобранцев, избегая последствий, связанных с вербовкой большого числа иммигрантов и сельских американцев. Привлечение бывших рабов, а также вооружение, обучение и обращение с ними, как с европейскими новобранцами, заставляло их быть одновременно лояльными и яростными на поле боя. К февралю 1859 года Конфедерация оказалась на последних силах, тысячи рабов бежали в союзные войска, даже если они знали, что не могут пройти "цветной тест".
Для того чтобы справиться с этим притоком, президент Маклин убеждает Конгресс принять бывшее положение о рабах в соответствии с Законом об усадьбе, который предусматривает, что любой бывший раб может получить 160 акров западных земель, если он проживает на этой земле и благоустраивает ее в течение семи лет. Соответственно, этих сбежавших рабов, которые не соответствуют армейским стандартам, отправляли на запад так же быстро, как и новые земли, чтобы освободить их от федеральной опеки, как беженцев за которыми нужно ухаживать.
К сентябрю 1859 года Конфедерации больше не существует. Рабов для работы на плантациях больше нет, так как призывники считают себя белыми и возвращаются с военной службы с винтовками в подарок от правительства для самообороны. Бывших рабовладельцев в значительной степени превосходят хорошо обученные и хорошо вооруженные люди, которым федеральное правительство предоставляет право голоса. Старая европейская родословная структура власти полностью разрушена. Ряд бывших рабовладельцев, проявивших особую жестокость по отношению к своим порабощенным, находят так быстро, что столы переворачиваются, когда они подвергаются линчеванию или когда их дома разрушаются организованными бандами линчевателей.
Более умные из них быстро находят возможность покинуть регион, так как это самый безопасный вариант. Оставщиеся в живых обнаруживают, что новое большинство быстро приняло законы, лишающие всех бывших незаконных рабовладельцев права голоса или работы в качестве присяжных заседателей или на государственных должностях. В течение нескольких лет вооруженные банды обеих групп пытаются терроризировать друг друга, но явное большинство новых вооруженных и обученных граждан неизбежно ликвидируют противостоящие им банды один за другим.
Многие из новых законодательных собраний большинства в бывшей конфедерации последовали примеру Арлингтона и конфисковали имущество бывшего рабовладельца за неуплату специальных налогов, взимаемых с него. Затем недвижимость была разбита на участки площадью 160 акров или менее и выставлена на аукцион для широкой публики. Даже в тех случаях, когда прежним владельцам удалось собрать достаточно средств для выкупа части своих земель, большая часть из них перешла к новым владельцам, как бывшим рабам, так и иммигрантам.
К сожалению, президент Маклин был убит через три месяца после его второй инаугурации Джоном Уилксом Бутом. В одном из последних законодательных актов, подписанных президентом Маклином, официально закрепилось, что Балтимор является легальным портом въезда для европейских иммигрантов. Президент Линкольн, возглавивший страну в июле 1861 года, оказался в положении приветствия в США в Мэриленде большого числа жителей Северной Европы. До этого времени два порта Балтимора и Нью-Йорка боролись за иммигрантскую торговлю, но президент Маклейн и вице-президент Линкольн считали, что привлечение новых иммигрантов в бывшую Конфедерацию - лучший способ стереть шрамы войны.