Существующая литература выделяет четыре вида корпоративного предпринимательства:
- устойчивое восстановление
- организационное омоложение
- стратегическое обновление
- переопределение домена
Первый - устойчивое восстановление - это наиболее часто используемый тип корпоративного предпринимательства, в рамках которого компании развивают культуру, процессы и структуру, позволяющие создавать инновации, ведущие к появлению новых продуктов на существующих рынках и выходу на новые рынки с уже имеющейся продукцией.
С другой стороны, организационное омоложение направлено на стимулирование внутренних процессов и структурных инноваций, делая фирму более предприимчивой без создания новых бизнесов.
Стратегическое обновление в первую очередь направлено на позиционирование фирмы во внешней среде на основе характера ее конкурентов, в то время как фирмы исследуют новые продукты и рынки, которые другие фирмы еще не открыли в результате переопределения домена.
Основное внимание уделяется не использованию существующих возможностей, а изучению новых.
Эти четыре вида корпоративного предпринимательства могут объединять три формы новых знаний:
- технические знания, которые могут быть получены с помощью инноваций и использованы для усовершенствования существующих продуктов и расширения существующих продуктовых линеек;
- интегрирующие знания, полученные в процессе обучения, которые объединяют ресурсы и возможности фирмы для создания ценности;
- эксплуататорские знания, которые сочетают технические и интеграционные знания для поиска новых способов создания ценности.
Фирмы могут различать, используя любую из этих трех форм знаний для создания новых ценностей.
Внешнее корпоративное венчурное кредитование - это вид корпоративного предпринимательства, при котором существующие фирмы создают новые бизнесы или проявляют интерес к фирмам за пределами своей организационной области, чтобы воспользоваться новыми возможностями для накопления знаний, выходящих за рамки их нынешних границ.
Это может быть либо создание нового бизнеса в их организации (внутренний корпоративный венчурный риск), создание бизнеса - совместного предприятия - со стратегическим партнером (совместный корпоративный венчурный риск), либо создание нового бизнеса вне их организации (внешний корпоративный риск).
Это позволяет фирмам создавать рост, отслеживая развитие технологий за пределами собственных знаний, перенимая технологии, ранее использовавшиеся партнерами, выходя на развивающиеся рынки и расширяясь на них, и становясь более инновационными в целом (Barkema & Vermeulen).
Дальнейшие исследования по внешним корпоративным венчурным сделкам через приобретения Vermeulen & Barkema, выявили аналогичную связь между приобретениями и организационным обучением.
Приобретения часто приводят к реализации синергии и создают возможности для обучения посредством передачи знаний.
Хотя компании часто платят относительно высокую премию за поглощение, приобретения могут привести к усилению рыночной власти, помочь преодолеть барьеры для выхода на новые рынки и расширить знания и ресурсы внутри организации.
Поскольку венчурный кредитование корпораций лучше всего можно описать как процесс обучения, в рамках которого компания учится работать в другой области бизнеса путем создания новых возможностей, изменения конфигурации существующих возможностей или разработки процессов приобретения компаний и сохранения их инновационности, опыта и знаний.
Обучение в организации
Обучение в организации - это процесс, в котором организации приобретают новые знания, процессы и поддерживают эти знания и в конечном итоге используют или используют их.
Эти процессы формируются на основе предыдущего опыта фирмы и оказывают долгосрочное влияние на способность компании интегрировать исследования, разработки и производство.
Типы организационного обучения
Однако фирмы учатся не только на предыдущем опыте, но и на опыте, полученном в процессе становления. Хубер отметил пять различных организационных процессов обучения:
- врожденное обучение
- обучение на основе опыта
- заместительное обучение
- прививка
- поиск и наблюдение
Врожденный процесс обучения привносит все знания в момент основания организации и не может повториться после него.
Этот процесс в значительной степени зависит от того, какой путь пройдет от основателей.
Экспериментальное обучение - это процесс обучения, который создает знания на основе непосредственного опыта, например, посредством обучения на собственном опыте или отслеживания ошибок.
Испытания по ошибке - это одна из форм экспериментов, в ходе которых одновременно проверяются разные процедуры.
Планы, которые достигают своей цели - например, достигают определенного порога производительности - будут считаться успешными и тем самым увеличиваться, в то время как менее успешные - то есть не достигают своей цели - сокращаются (Levitt & March).
Когда фирмы учатся у других организаций, это называется "заместительное обучение", которое в основном основано на имитации и тем самым ограничивается интеллектуальной собственностью в форме патентов.
Трансплантация - это процесс обучения, в рамках которого знания передаются посредством найма новых сотрудников или приобретения других организаций.
И, наконец, обучение через поиск и распознавание - также называемый организационным поиском - это постепенно усвояемый и рутинный процесс, в рамках которого фирмы ищут в своей сети информацию, которая может быть использована для создания новых знаний.
Результат организационного поиска во многом зависит от того, какой путь пройдет фирма, так как от истории успеха и неудач фирмы зависит вариация пула и интенсивность поиска.