Найти тему

Получили на 25% заявок с сайта больше при помощи JivoSite

Оглавление

Как часто я слышу от наших клиентов - "Чат на сайте - плохая идея. Ничего кроме отторжения он не вызывает".

Как специалист отвечу - да, 90% чатов на сайте настроены неправильно и не вызывают ничего, кроме желания поскорее его закрыть.

Мы же знаем как сделать так, чтобы из чата на сайте приходили реальные клиенты, приносящие бизнесу прибыль. И в этом кейсе расскажем о том, как увеличили конверсию сайта благодаря грамотной работе с чатом

Предвидя вопросы скажу - увеличение конверсии сайта на столь серьезное число - не единичный случай. В настоящий момент высокие результаты были достигнуты в таких нишах как продажа новостроек, услуги уголовного адвоката, продажа премиум мебели с доставкой по России

Старт проекта

К нам в Агентство обратилась собственница ателье по пошиву, ремонту и химчистке одежды в городе Москве. В процессе работы стало ясно, что конверсия сайта очень низкая.

Сайт клиента был сверстан на самописном движке, что затрудняло процесс внесения изменений в контент сайта. Поэтому мы предложили клиенту воспользоваться вспомогательными сервисами

Мы предложили разместить онлайн-чат на сайте. Каждый посетитель сайта мог бы задать вопрос менеджеру или отправить свои контакты для обратного звонка.

Мы решили начать с чата JivoSite потому что:

— ниша клиента (пошив, ремонт, химчистка) подразумевает предварительное обсуждение деталей заказа

— сервис позволяет получать дополнительные обращения с поиска Яндекса бесплатно (узнайте больше об этой возможности, введя в Яндексе «Чат на поиске»)

— сервис позволяет активно вовлекать посетителя в общение (можно выставить настройки так, чтобы через определенное время после начала визита, пользователю отправлялось сообщение от имени менеджера)

Если вы нуждаетесь в привлечении клиентов для своего бизнеса, опишите ваш проект и/или задачу нам в личные сообщения СЮДА. Мы расскажем, чем можем быть полезны

Основные возможности сервиса

JivoSite предоставляет следующие возможности:

— чат для сайта (тестировалось в рамках этого проекта)

— виртуальная АТС

— обратные звонки

— прием писем из почты

— сообщения из ФейсБук

— сообщения из ВК

— прием платежей через чат

Цель

Повысить общую конверсионность трафика на сайте

Метод

Последовательное тестирование: замеряем конверсионность в течение 4 недель, устанавливаем чат не менее чем на 2 недели и сравниваем конверсионность «до-после». Далее осуществляем мониторинг

Условия

На сайт поступал трафик с платных (реклама в Яндекс, Гугл, Инстаграм) и бесплатных (Яндекс, Гугл, Соцсети Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, 2ГИС и прочие агрегаторы услуг) источников

Изменения в контент сайта в период эксперимента не вносились, чтобы исключить влияние на конверсию.
После нескольких недель стало ясно, что чат увеличил конверсионность трафика. Чтобы достигнуть максимального результата мы стали экспериментировать с вовлечением в чат (специальная функция чата, которая автоматически отправляет сообщение от имени менеджера в указанный вами момент).

Например, после того, как пользователь провел более 15 секунд на странице по пошиву платьев, ему автоматически отправлялось сообщение от имени менеджера с вопросом: «Добрый день. Пошив какого платья вас интересует: на каждый день или на выход». Изначально мы тестировали другие предложения. Однако именно это показало на данный момент наилучшие результаты

Функция активного вовлечения в диалог
Функция активного вовлечения в диалог

О том, к каким результатам это привело, читайте в следующем разделе

Результаты

На сайт поступали следующие конверсии:

прямой звонок (звонки отслеживали коллтрекером)

отправка телефона для обратного звонка (конверсия фиксировалась в Метрике)

клиент написал сам (клиент написал в чат, начав переписку первым)

клиент ответил на активное вовлечение (клиент ответил на автоматически отправленное предложение обсудить детали заказа в чате)

отправка оффлайн формы (если менеджера не было онлайн и он не мог ответить на сообщения, клиенту показывалась форма обратного звонка, которую он мог заполнить)

Мы заносили данные в таблицу. Эксперимент стартовал 14 января. В таблице отражены данные за каждые 2 недели эксперимента

Обратите внимание - первые 4 столба - показатели за те недели, когда чат еще не был установлен
Обратите внимание - первые 4 столба - показатели за те недели, когда чат еще не был установлен

Первой строкой под таблицей следует процент уникальных пользователей, совершивших хотя бы одну конверсию на сайте. Данные включают как обычные конверсии (звонок и отправка телефона по обратной связи), так и конверсии через JivoSite

Второй строкой под таблицей следует процент людей, совершивших конверсию в виде звонка или отправки форму обратной связи (то есть данные без конверсий через JivoSite)

Данные из этих двух строк мы свели вот в такой график

Расстояние от красной линии до синей по вертикали и есть прирост конверсионности сайта
Расстояние от красной линии до синей по вертикали и есть прирост конверсионности сайта

Красная линия показывает изменение процента пользователей, которые позвонили или заполнили форму обратной связи.
Синяя — общую конверсионность с учетом JivoSite.

График показывает, что после подключения онлайн-чата процент пользователей, совершивших прямой звонок или оставивших номер для обратного звонка, упал (примерно на 10-15%).

При этом процент пользователей, которые совершили любую конверсию вырос на 20-30%, что не может не радовать.

Конечно же принципиально важен вопрос качества лидов, которые вышли на контакт через чат, а не по телефону. В данном проекте по результатам нескольких месяцев мониторинга, оно нисколько НЕ упало.

Однако мы не можем вам рекомендовать слепо доверять данному кейсу. Тестируйте чат и вовлечение в диалог от JivoSite на своем сайте.

И если в вашем проекте в результате использования чата качество лидов упадет, то обязательно воспользуйтесь сервисом обратного звонка от JivoSite

Мы тестируем его прямо сейчас и пока что результаты нас очень радуют

Конечно, конверсионность сайта в 3-4 процента — не предел мечтаний. Поэтому мы будем работать и дальше, чтобы повысить конверсионность сайта клиента

Так выглядит предложение обратного звонка. Вопрос можно формулировать по-разному, что сильно влияет на эффективность
Так выглядит предложение обратного звонка. Вопрос можно формулировать по-разному, что сильно влияет на эффективность

Вывод

По итогу тестирования JivoSite чат было решено оставить.

Мы советуем и вам протестировать онлайн-чат для своего сайта.

Если вы нуждаетесь в привлечении клиентов для своего бизнеса, опишите ваш проект и/или задачу нам в личные сообщения СЮДА. Мы расскажем, чем можем быть полезны