Найти тему
PRO игры

Разработка видеоигр. Взгляд изнутри.

Недавняя новость о том, что Death Stranding не будет являться эксклюзивом для Playstation 4 вызвала бурные обсуждения среди пользователей интернета. Многие говорили, что это было очевидно. Кто-то оперировал тем, что Quantic Dream давно искали разработчиков для портирования игры на ПК. Но давайте посмотрим поглубже в эту всю историю и разберемся, почему всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Обратимся к истории. На дворе 2005 год. Quantic Dream под издательством Atari выпускает своеобразную для мира компьютерных игр - Fahrenheit. Выходит она сразу на 3 платформы. PC, Playstation 2 и XBox. Игра довольно быстро заслужила признание у геймеров и одним из поклонников был менеджер компании Sony. Сразу после релиза компания Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем начинает искать издателя для своего следующего проекта. В их числе была компания Microsoft. Но в процессе переговоров выяснилось, что сюжет развернется вокруг похищения ребенка. Microsoft это отпугнуло, и они с Quantic Dream разошлись разными путями. Помните о менеджере, который являлся фанатом Fahrenheit? Этот менеджер в 2006 году организовывает встречу с Sony для обсуждения дальнейших вариантов сотрудничества.

Обратите внимание. Ключевым моментом является тот факт, что Quantic Dream не начинают разработку игры без издателя, готового реализовать проект. В этом и заключается краеугольный камень разработки видеоигр. Дело в том, что разработка программного продукта, а наши любимые игры относятся к этой категории, весьма дорогостоящее мероприятие. Но мало нанять штат разработчиков (на самом деле штат состоит не только из разработчиков, но это отдельная тема), в дальнейшем игру нужно продать. Ведь основная цель создания видеоигр - получение прибыли. И вот здесь в игру вступает издательство. После заключении контракта между студией разработчиком и издателем, именно издатель диктует свои условия по срокам, когда игра должна выйти в релиз. Именно издатель решает как она будет развиваться на рынке. За издателем стоит ответственность за маркетинг. И в большинстве случаев, именно издатель является спонсором разработки. В случае с Heavy Rain (да и другими эксклюзивами от Quantic Dream для Playstation) издателем является именно компания Sony.

-2

То есть, именно Sony диктовала свои условия и спонсировала разработку игр. Об этом же и сообщает сам Дэвид Кейдж. Еще за два года до выхода Detroit: Become Human компания хотела начать работать без финансирования Sony.

-3

Quantic Dream перед прекращением сотрудничества с японской компанией обсуждают вопрос о переносе своих игр на PC именно с Sony, так как они являются главными спонсорами этих игр и права принадлежат именно им. Sony дают добро.

-4

То есть, изначально, при разработке игр, никто не думал о том, что портирование когда-либо будет возможным.

Уже после того, как студия Дэвида Пейджа вышла из-под крыла Sony она решает стать самоличным издателем своих игр. Не удивительно, за долгий период сотрудничества с консолями они могли заработать себе имя.

А в декабре 2018 года появляется Epic Games Store, со своими стратегиями захвата рынка. Наивно полагать, что их обошла стороной история с переносом консольных эксклюзивов на другую платформу. И мы видим, как три компании: Sony, Epic Games и Quantic Dream организовывают коллабарацию. Издателем в этом случае является Quantic Dream, но Epic Games отчисляет N-нную сумму денег обеим компаниям за эксклюзивность в своем магазине. На эти деньги будет проводиться маркетинговая стратегия и поддержка игр.

-5

Из всего этого, мы видим, что если бы Sony не захотели и не оценили перспективы переноса игр, на которые они имеют полноценные права, потому что именно они вкладывали деньги в их разработку, то никакого переноса эксклюзивов никогда бы не случилось.

Если вам понравился подобный формат статей, то оставляйте свои комментарии и пожелания. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Если с вашей стороны будет заинтересованность в подобного рода формате, то вы увидите новые истории из мира разработки видеоигр.