Сегодня моему младшему, Глебу Михайловичу – ровно 10 лет, так что кто не лайкнет и не поздравит – тот мне не друг, не читатель и не подписчик, и вообще :-)
Слушайте историю
Кстати, в молодости я был уверен, что в ЗАГСе только и занимаются тем, что ставят пресловутый «штамп в паспорте», так что благоразумно обходил это богоугодное заведение стороной. Но потом, конечно, узнал, что там выправляют и другие полезные в хозяйстве бумаги.
Так было и в тот день. Родился Глеб, и, выбрав подходящее утро, счастливый папаша весело поскакал по известному адресу, получать свидетельство о рождении нового гражданина России.
В богоугодном заведении шел ремонт, поэтому прием посетителей происходил в какой-то комнатушке за каким-то столиком, но за столиком никого не было, только в углу на стульчике тихо сидел русскоговорящий человек в оранжевом жилете.
Наконец, появилась служительница и ласково кивнула мне головой, мол, подходите, что у вас там стряслось. Я подошел.
Тут со стороны русскоговорящего человека раздалось какое-то обиженное бормотание, и я понял, что поторопился:
- О, брат, извини. Я думал, ты тут красишь чего, или плитку кладешь... Подходи, твоя очередь, конечно. Ну и поздравляю, само собой!
Прошло несколько времени, с русскоговорящим братом закончили, и я снова присел к столику, протянул справку из роддома:
- Вот.
- Поздравляю, папаша. Как назвали малыша?
- Глеб!
- Замечательно. Теперь вот что. Я вам сейчас дам нашу специальную тетрадь, а вы в ней своею собственной рукой разборчиво и полностью запишите фамилию-имя-отчество новорожденного.
- Ээ, сударыня... А можно вас попросить? А то у меня и так почерк плохой, а еще же отмечали рождение, ну и спит малыш плохо, руки маленько трясутся еще, ну вы понимаете. А это все-таки – государственная же тетрадь, на века, так сказать.
- Нельзя. Именно вы.
- Но почему? Имя же совсем простое, Глеб. Ну а отчество и фамилия как бы из моих документов следуют, «Михайлович Лебедев».
- Потому что нельзя. Мы же с вашей записи имя в Свидетельство заносим. Вот, полюбуйтесь...
И служительница развернула к папаше государственную тетрадь и ткнула пальчиком в запись, оставленную предыдущим посетителем. Папаша прочел...
Запись была что-то на уровне:
«Гасан Абдурахман ибн-заде оглы Маматкул второй младший Али Рахмон...»
- Всё понятно? И это только имя. А еще ведь и отчество... Заполняйте, в общем.
И счастливый молодой папаша, высунув язык от волнения, в первый раз в жизни вывел своим ужасным почерком:
Глеб Михайлович Лебедев.
Занавес.
С днем рожденья, сынок! Десяточка!
Не расходимся, скоро еще одна история будет.
И вот она! "30.10 как лучший день рождения"