(2019, Россия)
После просмотра сей картины меня терзал один-единственный вопрос. Ничего не имею против Александра Петрова и даже рад за его актёрскую карьеру, прущую как на дрожжах. Востребован парень - и замечательно! Однако, раз такое дело, не пора ли наконец нашему ведущему молодому актёру избавиться от своей подростковой дикции? А то ведь фигня выходит: рядом с ним Машков, Ходченкова, Лавроненко - и все говорят прекрасно, как на театральной сцене. И даже когда говорят негромко, каждое их слово легко и чётко разобрать.
И лишь 30-летний Сашок со своей манерой речью великовозрастного пацана гнусавит себе под нос, проглатывая половину слов. А уж коли он затихает до полушёпота, тут без субтитров просто физически не обойтись... ну, если, конечно, вы всерьез надеетесь услышать от героя Петрова нечто, заслуживающее внимания.
Между тем других вопросов к "Герою" лично у меня нет. Ибо всё то, к чему я давно призываю, а именно - бомбить импортных клюкводелов в "ответку" нашими клюквенными бомбами, - мало-помалу воплощается в российской кинопрактике. Да, не без скрипа, паясничанья и передразнивания, но работа в данном направлении идёт, и это заметно. Главное, теперь мы можем с гордостью сказать, что даём сдачи Голливуду, пускай со стороны это пока выглядит всё равно, что Тирион Ланистер, пинающий Григора Клигана.
Но пинающий изо всех сил, с разбегу и с грозным криком, поэтому, уверен, скоро Клиган всё же начнёт морщиться и озираться по сторонам.
"Герой" - это наш решительный ответ Бондиане, Борниане и "Трём иксам" вместе взятым (дотошные бондоманы уже унюхали, что главная мелодия "Героя" подозрительно напоминает песню из "Казино "Рояль", 2006). Причем, надо отдать должное - со своим, а не срисованным откуда-нибудь под копирку сюжетом.
А было всё в нём ой как не просто.
Однажды на заре 21 века родина приказала полковнику Родину (Машков) из Службы внешней разведки организовать во всём мире (даже в Гренландии!) конспиративную сеть из молодых агентов. Которую так без палева и обозвали - "Юность". Что Родин и сделал, но потом вдруг взял и неожиданно умер. А поскольку с "юннатами" мог связаться лишь он, те так и остались рассеянными по миру и дожидающимися приказов. В том числе и сын Родина Андрейка (Петров) - самый младший и непутёвый из всех агентов.
Минуло 15 лет.
Андрейка давно обосновался в Австрии и открыл магазин "Пятёрочка" для скейтбордистов. И тут вдруг дзынь-дзынь! - звонит телефон, и голос живого папы из трубки приказывает Андрейке бросать всё и рвать когти. Потому что кто-то его раскрыл и по его двуличную шпионскую душу уже выехали санитары плохие люди с оружием.
И ведь не соврал воскресший батяня! Не успел ещё сынок высунуть нос из своего магазина, как его уже начал бить палкой какой-то покупатель. Пришлось выпрыгивать из-за прилавка и бежать куда глаза глядят. А поскольку глядели они в ту сторону, где тусила соратница Андрейки по "Юности" Маша (Ходченкова), туда-то он и заторопился.
Однако не успел примчавшийся к ней Андрейка отдышаться, как злые люди наведались и сюда. Делать нечего, пришлось нашей парочке использовать отступательную тактику Джейсона Ричардовича Борна. А именно: а) надавать врагам по мордам, б) пока враги шатаются в нокдауне, удрать по крышам методом паркура и в) по пути отправить в нокдаун ещё кого-нибудь. Что Андрейка и Маша лихо и проделали на виду у всего города. А затем, взявшись за ручки, побежали вприпрыжку на родину (в Калининград), искать полковника Родина и ответы на все текущие вопросы.
Ну и как, нашли? О да! И причём гораздо больше, чем рассчитывали.
***
В общем, кабы не гнусавая манера речи и постоянное гы-гыканье Петрова (представьте себе гы-гыкающего, словно подросток, Борна, и вы поймете, как отвратительно это выглядит в шпионском боевике), а также откровенный цирк-шапито в финальной битве, "Герой" мог бы заслужить уже не скромную, а вполне уверенную похвалу. Ну а так что сняли, то сняли: попсовый экшен с легким душком трэша, вполне соответствующий техническим стандартам 21 века. Особенно для кино с бюджетом в 4 млн. $.
И это, если что, была та самая скромная похвала в благодарность за то скромное удовольствие, что я в итоге получил от "Героя".