Компания Google развивает сборочную систему Soong, призванную заменить собой старые сценарии сборки платформы Android, основанные на использовании утилиты make. Soong предлагает использовать простые декларативные описания правил сборки модулей, задаваемые в файлах с расширением ".bp" (blueprints). Формат файлов близок к JSON и по возможности повторяет синтаксис и семантику сборочных файлов Bazel. Код написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0.
Сборочные файлы Soong не поддерживают условных операторов и выражений для ветвления, а только описывают структуру проекта, применяемые при сборке модули и зависимости. Подлежащие сборке файлы описываются при помощи масок и группируются в пакеты, каждый из который представляет собой коллекцию файлов с указанием связанных с ними зависимостей. Возможно определение переменных, которые строго типизированы (тип переменных выбирается динамически при первом присвоении, а для свойств статически в зависимости от типа модуля). Сложные элементы сборочной логики вынесены в обработчики, написанные на языке Go.
Soong переплетается с более общим проектом Blueprint, в рамках которого развивается не привязанная к Android мета-система сборки. Парадигма данного типа сборки заключается в том, что на основе файлов с декларативными описаниями модулей, формируются сборочные сценарии Ninja (замена make), описывающие команды, которые необходимо выполнить для сборки, и зависимости. Вместо применения сложных правил или предметно ориентированного языка для определения логики сборки, в Blueprint применяются специфичные для собираемых проектов обработчики на языке Go (Soong является по сути набором подобных обработчиков для Android).
Подобный подход позволяет для больших и разнородных проектов, таких как Android, реализовать сложные элементы сборочной логики в коде на высокоуровневом языке программирования, при этом сохраняется возможность при помощи простого декларативного синтаксиса вносить в модули изменения, связанные с организацией сборки и структурой проекта. Например, в Soong выбор флагов компилятора производится обработчиком llvm.go, а применение специфичных для аппаратных архитектур настроек производится обработчиком art.go, но привязка файлов с кодом осуществляется в файле ".bp".
cc_library {
...
srcs: ["generic.cpp"],
arch: {
arm: {
srcs: ["arm.cpp"],
},
x86: {
srcs: ["x86.cpp"],
},
},
}