В 1973 году в СССР вышел сериал 17 мгновений Весны. Чуть позднее в конце 70 тых мне удалось увидеть реакцию селян - в деревнях на эту работу....Бабы - что пережили оккупацию нацистов выли и плакали. Мужики хмурились.
Реакция деревнских не походила на реакцию восторженных горожан Москвы.....
В чем же была причина тех ненависти и страха к фильму - тех кто на себе вынес тяготы Оккупации?
Лиознова создала удивительный Мир и сверх положительные образы " нацистов аля Лиознова". Создается впечатления что где то на подсознательном уровне Советская режиссер
- к тому же семитских корней восхищалась нацизмом и фашизмом. Форма от HUGO BOSS в фильме (напомню действие происходит в 1945 году - а черная СС овская форма канула в лету уже к 1937 году. Могла ли не знать этого Лиознова? Нет. Она уверен прекрасна это знала.
Полотно Лиозновского фэнтези (дадада - по другому этот жанр назвать нельзя) в каждой минуте сериала наполнено восхищением Эстетики нацистов. Кроваявые человеконенавистнические мясники у Лиозновой - это "душка Мюллер" Броневой (напомню - а это шеф Гестапо)
Шелленберг - глава Внешней разведки СД - сама приятность от Табакова
Вячеслав Тихонов - в нацистской форме. Как пример оправдания этой формы (Ну Штирлиц же наш и Тихонов же наш. )
Личные дело досье в сериале - "Все эти Истинные арийцы с нордическими характерами" - на подсознательном уровне для народов СССР работали как "унижение национальностей народов СССР. " - возвышая тевтонские мифы нацистов.
И так в каждой детали.....Немецкие песни. Охранники рейхсканцелярии. Манерность и холеность - нацистских героев Лиозновой.......
Не одно поколение советских детей увы получило образчики для подражания. .....
С таких идеологических диверсий - невероятно талантливых - и начинался развал Фундамента СССР.