На основе исследований, которые показывают положительную связь между мультикультурным опытом и творческим познанием, в настоящем исследовании исследуется творческое мышление как возможная когнитивная выгода от обучения за рубежом. Также исследуются общие черты и специфика творческого мышления.
Студенты американских школ все чаще представляют более разнообразные в этническом и культурном отношении группы населения. В настоящее время около 30% населения США составляют этнические меньшинства, и эта тенденция к разнообразию возрастает. Следовательно, развитие у студентов понимания и понимания различных мировоззрений имеет большое значение для того, чтобы подготовить их со знаниями и навыками, необходимыми для удовлетворения потребностей современного глобально связанного мира.
Хотя необходимость изучения культуры признается уже в течение некоторого времени, осуществление эффективных программ развития культуры носит ограниченный характер. Одной из областей, способствующих развитию культурной осведомленности студентов, являются программы обучения за рубежом. Программы обучения за рубежом представляют собой все образовательные программы, которые проводятся в другой стране за пределами географических границ страны происхождения, предлагая студентам возможность заработать академический кредит на основе международного опыта.
Исследователи обнаружили, что программы обучения за рубежом приносят студентам пользу различными способами, включая расширение международных знаний и понимания глобальных проблем, более зрелое и объективное восприятие своей страны и зарубежья, сложные навыки межкультурного общения , и повышение рефлективности, уверенности в себе. Большая часть работы над положительными результатами программ обучения за рубежом опирается на самоотражающиеся положительные результаты студентов (например, чувства к зарубежным странам и восприятие личного благополучия) и на повышение межкультурной осведомленности.
Напротив, исследования, изучающие взаимосвязь между обучением за рубежом и возможными когнитивными преимуществами, остаются в основном неразвитыми. Эта связь важна для изучения, поскольку умение решать сложные задачи, связанные с культурной информацией, становится все более ценным навыком в современном глобально взаимосвязанном обществе.
Творческое познание в области культуры.
Область творческого познания сосредоточена на определении фундаментальных когнитивных процессов, лежащих в основе творческой мысли. Когнитивные процессы, такие как расширение ранее существовавших концепций, рассмотрение различных возможностей, синтез отдаленных ассоциаций и умственное манипулирование идеями, были определены как важные особенности творческого мышления. Исследователи в этой области также обнаружили, что процедурные (т.е. "как") и декларативные (т.е. фактические) знания поддерживают творческое мышление, предоставляя руководство и необходимую информацию для переопределения проблем, генерирования нетрадиционных идей, оценки и применения новых идей.
Исследователи установили связь между накоплением культурно значимых процедурных и декларативных знаний и процессами творческого мышления. Например, Бенет-Мартинес, Ли и Леу (2006) предложили культурную специфическую теорию творческого мышления, в которой процесс, который они называют переключением культурных рамок, как считается, вовлекает сложные когнитивные процессы, которые усиливают творческое мышление. Согласно этой теории, люди, адаптировавшие две или более культуры, мысленно перемещаются между различными схемами культурных знаний.
Схемы или рамки культурных знаний включают в себя усвоенные навыки (например, привычки питания), ценности (например, законы, обычаи) и убеждения (например, религиозные или духовные), которые люди обычно применяют в самых разных ситуациях. Считается, что смена культурных рамок имеет значимые когнитивные последствия, такие как повышение умственной гибкости людей при обнаружении, обработке и организации повседневной культурной информации более инновационными способами.
Аналогичным образом, при погружении в незнакомую среду, культурные сценарии, которые активируются из первичной культуры человека, могут быть неприменимы или даже противоречивы в новой среде. Когнитивный диссонанс, возникший в результате конфликта между знакомым культурным шрифтом и чужим культурным шрифтом, вызывает сложные когнитивные и поведенческие изменения с целью адаптации нового набора культурных знаний и традиций. Этот процесс адаптации был связан с когнитивной сложностью и гибкостью творческого мышления, включая способность распознавать, генерировать и синтезировать, казалось бы, не связанную с культурой информацию новыми способами.
Подводя итог, можно сказать, что в силу их двойственной перспективы считается, что лица, принадлежащие к различным культурам, имеют более сложное и интегрирующее культурное представление, поддерживающее творческое мышление в мультикультурной среде.
Многокультурный опыт и творческое мышление.
Многокультурный опыт реализуется как время, проведенное за границей и имеющее обширное взаимодействие с представителями иностранных культур. Многокультурный опыт, такой как обучение за рубежом, количественно и качественно отличается от опыта путешествий или краткосрочных визитов, которые дают лишь поверхностное представление о новой культуре.
Исследования взаимосвязи между мультикультурным опытом и творчеством показывают, что люди, которые жили или учились за границей, проявляют повышенный интерес к путешествиям, искусству, иностранным языкам, истории и архитектуре. Эти интересы свидетельствуют о высокой оценке эстетики, которая является часто упоминаемой характеристикой творческих личностей.
Более конкретно, исследователи, эмпирически исследуя связь между мультикультурным опытом и творчеством, обнаружили, что мультикультурное воздействие в значительной степени связано с более высокими творческими показателями. Например, просмотр слайд-шоу культур слияния, сообщение о взаимодействии с семьей и друзьями из другой культуры, работа в различных группах или командах и изучение нового языка, и изучение сложнейшего из них.
Эти результаты показывают, что знакомство с различными культурными мировоззрениями поддерживает когнитивные процессы, лежащие в основе творческого мышления, включая расширение и сочетание концептуальных границ и гибкости при наборе и синтезе информации из связанных между собой систем.
Является ли творчество общей или специфической конструкцией в данной области?
Для всестороннего изучения связи между культурным опытом и творчеством необходимо также рассмотреть теоретический вопрос, касающийся характера творчества. В настоящее время ведутся дебаты по вопросу о том, как лучше всего характеризовать творчество - как общую область или как конструкцию, специфичную для конкретной области. Теоретики, занимающие общую позицию в той или иной области, полагают, что творчество человека в одном контексте будет обобщаться в других контекстах.
Большая часть доказательств общности областей основана на психометрических исследованиях творчества, которые опираются на совокупность широко используемых тестов на разные точки зрения. Тесты на разностороннее мышление требуют от людей генерировать как можно больше ответов на конкретные стимулы, которые оцениваются по нескольким параметрам, таким как беглость, оригинальность, гибкость и проработка.
В настоящее время психометрические исследования творчества составляют основу нашего понимания области общего творчества. Теоретики, занимающие определенную позицию в той или иной области, утверждают, что творчество человека в одном контексте не обобщается в других контекстах. Недавние исследования творческих способностей в различных областях подтверждают эту точку зрения.
Результаты этих исследований показывают низкую корреляцию между рейтингами творческих продуктов в различных областях, выборочное повышение творческой эффективности по задачам, характерным для области обучения, положительное влияние знаний и опыта на различные тесты мышления, направленные на одну область, различные степени творчества в зависимости от классов областей, особенности восприятия собственных творческих способностей и свидетельства специфического влияния обучения и культурного опыта на решение творческих проблем.
Выводы
Исследования, изучающие результаты программ обучения за рубежом, показывают, что обучение за рубежом приносит ряд положительных результатов. Представлено экспериментальное исследование, которое выявляет преимущества творческого мышления как функции обучения за рубежом.
Результаты настоящего исследования показали, что студенты, обучавшиеся за рубежом, генерировали более оригинальные идеи как по культурному, так и по предметному общему творческому тесту по сравнению со студентами, не обучающимися за рубежом.
Основываясь на выводах, предполагается, что культурный опыт жизни за рубежом приносит большую пользу творчеству студентов, включая содействие сложным когнитивным процессам, способствующим развитию творческого мышления в различных условиях.