Очки бывают разными, и любителям их, наверняка интересны истории их происхождения.
Начнём с авиаторов.
Авиаторы.
Не трудно догадаться из названия, что эти очки были изобретены специально для лётчиков. Инициатором создания этих очков был американский генерал-лейтенант ВВС Джон МакКриди. Он видел, как его подопечные мучаются после полётов от недомогания, связанных с головной болью и глазными заболеваниями, и в 1929 году принял решение заказать почтенной крупной оптической компании очки, которые бы хорошо защищали от солнца и эффектно сидели на носу - внешний вид играл для лётчиков также важную роль. Компания называлась Bausch&Lomb.
Модель запатентовали 7 мая 1937 года и назвали Ray-Ban Aviator”: она была лёгкой, всего 150 граммов, в металлической оправе и с каплевидными линзами, “стекающими” до самых скул.
Эту дату можно также считать и официальным днём рождения легендарного бренда Ray-Ban.
Вначале “авиаторы” выпускали только для армии, и они были недоступны широкой публике. Но уже через год в продаже появилась их “гражданская” версия “Outdoorsman” - её адресовали охотникам, рыболовам и гольфистам.
Во время Второй мировой войны популярности авиаторов невольно поспособствовал генерал Дуглас МакАртур, который постоянно появлялся в них на газетных снимках.
Сегодня авиаторы выпускают самые разные бренды.
Такие как: Гуччи, Maison martin Margiela и даже Swarovski. “Авиаторы в стразах” звучит, конечно, несколько странно, зато сверкающий штамп Swarovski на любом изделии - стопроцентная заявка на вечную классику.
Броулайнеры.
Стоит взглянуть на очки-броулайнеры, как вопрос с их названием сразу отпадает. Оправа огибает стёкла не по кругу, а прикрывает только их верхнюю часть - так что две тёмные полосы над глазами действительно напоминают накладные брови.
Эту модель, официально названную Ronsir, разработал в 1947 году вице-президент американской оптической компании Shuron Джек Робрах. Его идею подхватили другие бренды, и в 1959-е броулайнеры стали очками номер 1 - особенно в деловой и политической среде.
Почти 20 лет они приносили Shuron стабильную прибыль: к 1971 году было продано шестнадцать миллионов пар. Потом их популярность упала: для расслабленного и хаотичного стиля семидесятых, они выглядели слишком буржуазно.
В 1980-е дела пошли на лад - отчасти благодаря Брюсу Уиллису, появившемуся в броулайнерах в популярном сериале “Детективное агенство “Лунный свет”, а затем стараниями компании Ray-Ban, выпустившей свою версию этой модели - знаменитые клабмастеры. В “нулёвые” для броулайнеров - клабмастеров сложилась благоприятная среда, благодаря моде на ретро-стиль, хипстерской субкультуре и сериалу “Безумцы”, в точности воссоздавшему стиль 1950-х.
Вайфареры.
Эти очки появились почти параллельно с броулайннерами - в 1952 году, и их истории пролегали параллельными путями. В то время как броулайнеры носили представители делового мира, вайфареры задумывались дизайнером компании Ray-Ban Ричардом Стигманом как демократическая модель для народа.
Инструментом “демократизации” стал недорогой и лёгкий пластик. Если учесть, что до 1952 года все очки были в металлической или роговой оправе и цены на них кусались, то появление обрамленных в пластик вайфареров стало мини-революцией в оптическом мире. В 1950-е и 1960-е их носили все и повсеместно, и не только простые люди, но и кинозвёзды. Такие, как Одри Хепберн, Джеймс Дин, президент Джон Кеннеди.
В 1980 году, после десятилетия забвения, вайфареры снова привлекли к себе внимание — благодаря американскому киномюзиклу “Братья Блюз”, где их носили главные герои. Видимо, это и натолкнуло Ray-Ban на мысль “пристроить” вайфареры в кино, заключив ряд контрактов на продакт-плейсмент.
Уже в 1983 году, после выхода фильма: “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, вайфареры стали предметом культа. В общей сложности с 1982 по 1987 годы они “снялись” более чем в 60 кино - и телефильмах. До “нулёвых” очки добрались уже в статусе классики, а в 2008-м они стали ещё легче: ряд брендов выпустили вайфареры без оправы.