Фильм с рейтингом 18+, за который не стыдно.
После выхода развеселых и цветастых фильмов ОТ DC типа: Аквамен и Шазам, народ было решил, что все, дисишники окончательно сдались и признали, что Марвел была права и что нынче окупается только подобный цветастый цирк, что время Нолановских Бэтменов кануло в лету. Жалкий отряда самоубийц не в счет, даже не смотря на яркий каст. И тут выходит Джокер. Нет еще по трейлерам было ясно, что фильм не сильно позитивный и что он скорее в стиле Нолана, нежели, чем то, что мы видели в последнее время, нет, дело гораздо хуже лучше, он в стиле Скорсезе.
Голливуд ну никак не мог обойти, модную нынче тему протестов в том же Гонконге, кругом гремят скандалы, Китай во всю нагибает то Reddit, то Blizzard за освещение ситуации в Гонконге. Учитывая, что с Китаем У США нынче еще немного торговая война, то найти более подходящего момента для подобной темы в фильме просто невозможно. Ну а время действия — 80-ые, оно просто модно, количество фильмов, провернувших свое действо в эти чудесатые времена за последние пару лет — не счесть.
Сам же нарратив для меня немного непонятен, изначально режиссер заявлял, что фильм будет оторван от каноничной вселенной DC, разве что место действия — Готэм 80-ых, но по факту, тут тебе и дворецкий Брюса Уэйна, и сам будущий Ватман и его батя и о боги Марта (ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ ЭТО ИМЯ лЯДЬ). Ну и весьма каноничная смерть оных у кинотеатра после в фильма с забавным названием «Zorro the gay blade». И тут начинают возникать вопросы, если в фильме Брюс маленький мальчик, а Джокер уже в возрасте, каким лядом когда Бэтмен повзрослеет, он будет за ним по городу гоняться? Но в целом, пофиг.
Если отбросить в сторону гомиксовые примеси, то фильм по факту основан на имевшем место быть событии в Нью — Йоркском метро в 1984 году, тот случай, когда 4 наглых нигера решили отжать у белого электрика 5 баксов а получили живительного свинца из револьвера 38 калибра. Просто в наше толерантное время их аккуратно подменили на 3-х модных топ — менеджеров, из компании Уэйна. Которые сначала как конченное быдло приставали к девушке, затем немного помяли самого Артура, который собственно их накормил примерно таким же свинцом из того же 38 калибра. Тут надо отметить, что в то время, метро считалось последним местом, куда стоит лезть всяким законопослушным офисным хомякам, и что 3 сих господина там делали совершенно неясно, ибо уровень криминала тогда был запредельный а метро звалось — «лимузин для уголовников». Ну и еще парочку идей товарищ Филлипс зацепил из фильмов «Король комедии» и «Таксист», что примечательно, оба фильма снял вышеупомянутый Мартин Скорсезе. Полагаю, такой, чистый воды плагиат не мог бы случиться, не поучаствую в проекте сам мэтр. В целом база исключительно для западного зрителя, подобные истории из жизни США мало кто знает у нас, а фильмы довольно старые, чтобы потенциальный зритель был в курсе.
Учитывая наличие такой богатой базы именно для драмы, оставалось найти подходящего актера на роль самого Джокера. Сильно просился Джаред Лето, но на его участие наложили вето студийные боссы, после чего расстроенный талант, пытался сорвать съемки с участием Хоакина. Феникс исполнил отведенную ему роль шикарно. До сей поры у Леджера не было конкурентов, а теперь есть, Хоакин выступил на 100 из 100 при этом дань уважения в фильме Леджеру так же имеется.
Сам персонаж глубоко отрицательный, в большинстве своих неудач виноват он сам. То, что он болен необычным заболеванием, принимает таблетки, испытывает галлюцинации — никак его не оправдывает, хотя они у него довольно реалистичные, к примеру его успешное выступление на стендапе или отношения с афрососедкой. Галлюцинация про стендап кстати тут же напомнила о фильме — «Реквием по мечте», момент когда мамаша глав.героя обдолбилась таблетками для похудания и убитая в хлам фантазировала об участии в шоу.
Тем не мене у зрителя, Артур вызывает симпатию, переживание и напряжение, к примеру в момент когда первый раз выходит на сцену в стендапе. Стендап кстати нитью через весь фильм, шутки местами даже смешные. Кроме стендапа, шуток, в фильме целая одна и связана с карликом, и это не не просто так, все канонично.
Вернемся к Артуру, не ясна подоплека, да его все достало, да, мать умерла, да, его избили пару раз. Но он убил кучу невинных людей и еще многие умерли в результате его действий. В итоге он получил свою «аудиторию», правда это почему — то не уберегло его от психушки. Да и в целом чем закончились протесты и погромы из фильма не ясно, как не ясно и то, почему они начались, что требовали и.т.д. Отсутствие ответов на эти вопросы выставляют эту тему еще более жирно в том плане, что добавлена она ради хайпа.
Графики в фильме как таковой нет, есть антураж и декорации, они отличные, много мелочей и отсылок. Джокер со своим баулом в мрачной сером городе как будто не Готэм, а Россия 90-ых.
Звук тут же, вся музыка со смыслом, каждый трек в конкретной ситуации уместен на все 100, локализацию не видел, но перевод должен быть обязателен, иначе глубина многих сцен будет просрана.
На мой взгляд фильм немного переоценен, да Хоакин хорошо сыграл, да фильм и правда получился довольно самостоятельным в данной вселенной, но все же он беден на события. Да и сама история довольна скудна, мы видим действо растянутое в неделю максимум, не видимо истоков общей ситуации и ее финала как такового.
Смотреть обязательно, DC показали, что еще могут в 18+.