Пользователи начинают искать информацию о «чёрной пятнице» с конца октября — задолго до начала распродажи. Настроив специальные кампании уже сегодня, вы успеете привлечь внимание заинтересованной аудитории. Чтобы вам было проще подготовиться к горячему сезону, мы изучили, как и что ищут пользователи на «чёрную пятницу» и составили особый чек-лист для настройки.
Немного о пользователях и их интересах на «чёрную пятницу»
Больше половины запросов на «чёрную пятницу» приходится на мобильные устройства. Возраст аудитории, особенно заинтересованной в этой распродаже, — 25-34 года.
Пользователи начинают задавать запросы про «чёрную пятницу» с октября, а чаще всего ищут в ноябре. При этом 17% опрошенных думают, что «чёрная пятница» проходит круглый год, ещё 15% затруднились ответить на вопрос о месяце проведения распродажи. 63% респондентов планируют делать покупки в рамках «чёрной пятницы» в ноябре этого года.
К «чёрной пятнице» готовятся заранее — 43% покупателей в прошлом году составляли список покупок до начала распродажи, причём в итоге большинство из них купили что-то помимо товаров из списка.
На «чёрную пятницу» в 2018 году чаще всего искали:
- бытовую технику, электронику, гаджеты,
- одежду, обувь, аксессуары,
- косметику, парфюмерию.
«Если несколько лет назад во время Чёрной пятницы люди чаще всего искали сайты-агрегаторы, на которых были собраны выгодные предложения, то теперь пользователи всё чаще ищут предложения конкретных марок — в октябре–ноябре растёт количество коммерческих брендовых запросов», — говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнёрам Яндекса.
Чек-лист по подготовке кампании для «чёрной пятницы»
Совет № 1. Используйте интерес к «чёрной пятнице», чтобы рассказать пользователям о своём бренде или магазине и увеличить посещаемость вашего сайта
- Добавьте в тексты упоминание о «чёрной пятнице», укажите размер скидки, город, название бренда или магазина. Это привлечёт внимание пользователей и повысит кликабельность рекламы.
- Убедитесь в том, что показы кампании идут круглосуточно, в том числе и в выходные дни.
- Учтите в повышающих корректировках, что запросы про «чёрную пятницу» задают чаще с мобильных.
- Проверьте, хорошо ли проработаны ваши брендовые кампании, чтобы не упустить повышенный спрос по брендовым запросам.
Значительная часть респондентов не делала покупок на прошлую «чёрную пятницу» из-за того, что не верила в реальность скидок. Добавляйте старую и новую цену товара — скидка посчитается автоматически, и вы сможете отобразить её в процентах или в деньгах. Честная скидка — залог долгосрочных отношений с клиентом.
- Заполняйте цены в текстово-графических кампаниях в отдельном поле. Попадание текстово-графического объявления в товарную галерею на поиске может принести в среднем +5% к конверсионности и -6% CPA. Этот формат уже автоматически доступен тем, у кого есть цена и изображение в объявлении.
- В РСЯ указание цены позволит автоматически подставлять цену в заголовок или текст при наличии достаточного количества свободных символов. Также указание цены обеспечит попадание в РСЯ, что может увеличить кликабельность на 5%. Если символы исчерпаны, то цена будет указана на кнопке.
- Укажите старую и новую цену товара в фиде для смарт-баннеров, а затем поставьте галочку в поле «Скидка» — так в объявлении будет показана скидка.
Размер ожидаемой респондентами скидки не сильно изменяется в зависимости от категории товаров. 41% опрошенных ожидает скидку от -40% до -60%.
- Настройте все возможные дополнения к объявлениям, чтобы повысить их шансы показаться во всех трафаретах на поиске. Так вы увеличите охват и дадите пользователям больше полезной информации.
- Таргетируйте рекламу на регионы. Интерес пользователей к «чёрной пятнице» ярко выражен в столичном регионе, но значимая часть трафика приходит из городов-миллионников.
Совет № 2. Будьте в тренде — создайте «чёрные» объявления в 3 шага
Используйте графические объявления для размещения в сетях. Правильно подобранные стильные изображения привлекают к рекламе больше внимания и побуждают к взаимодействию с ней.
- Создайте креатив в конструкторе или загрузите изображение с компьютера или из интернета.
- Укажите ссылку на страницу, куда будет вести объявление.
- Настройте показы по ключевым фразам или условиям подбора аудитории.
Совет № 3. Настройте Метрику и проверьте удобство использования сайта
Чем дольше загружается страница, тем чаще пользователи откладывают покупку или переходят на другие сайты.
- При увеличении трафика нагрузка на сайт возрастает. Используйте опцию мониторинга в настройках кампании для остановки показов, когда сайт недоступен.
- Отчёты в разделе «Мониторинг» помогут оценить нагрузку на сайт и покажут время загрузки страниц на разных типах устройств. Используйте эти данные для оптимизации работы сайта.
- Добавьте счётчик Метрики в кампанию «чёрной пятницы», чтобы данные не терялись, и вы всегда могли видеть актуальную статистику.
- Проанализируйте время загрузки страниц и длительность пребывания пользователей на сайте. Если вы видите отток пользователей, особенно с мобильных, обратите внимание на следующий пункт чек-листа.
Совет № 4. Создавайте промостраницы быстро и без лишних затрат
64% запросов про «чёрную пятницу» пользователи задают с мобильных. Турбо-страницы помогут увеличить конверсию с мобильных, даже если в период распродажи ваш сайт перегружен.
Используйте Турбо-страницы, чтобы:
- оперативно создать посадочную страницу специально для «чёрной пятницы» в дополнение к основному сайту
- запустить промостраницу, если своего сайта нет
Совет № 5. Возвращайте пользователей с помощью ретаргетинга
Используя данные Метрики и Аудиторий о посетителях вашего сайта, сегментируйте их по уровню вовлечённости и создайте разные сообщения про «чёрную пятницу» для тех, кто не завершил покупку или уже покупал.
Настройте продуманные сценарии для работы с пользователями на разных этапах воронки:
- «Завершение покупки» — вернуть пользователей, которые просматривали сайт, но не совершили покупку.
- «Брошенная корзина» — стимулировать пользователей, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ. 43% аудитории планируют покупки на «чёрную пятницу» заранее, напомните им об их планах.
- «Дополнительные продажи» — предложите сопутствующие товары. Используя данные Метрики или своей CRM, предложите клиентам купить наушники со скидкой, если они уже купили у вас телефон. Кроме того, пользователи, уже знакомые с вашим брендом, охотнее придут на сайт за новой покупкой.
- «Регулярные покупки» — напомните о покупке пользователям, которые регулярно покупают у вас товары. Например, «Пришло время пополнить запасы — скидки на капсулы для кофе!» Кроме того, по данным опроса, 70% опрошенных покупали подарки своим близким — если им понравится ваш товар, они могут приобрести его для друзей.
Полезно: Не забудьте создать отдельные кампании на пользователей, которые уже купили ваш товар и тех, кто еще не совершил покупку. Во втором случае важно исключить пользователей уже купивших товар, добавив в условия ретаргетинга пункт «Не совершил заказ».
Совет № 6. Убедитесь, что ваш бизнес готов к распродаже
Во время повышенного спроса в «чёрную пятницу» важно оправдать ожидания пользователей.
- Будьте готовы к повышенной нагрузке на колл-центр. Справиться с потоком звонков и организовать работу в команде поможет Яндекс.Телефония.
- Сравните свои сроки доставки с теми, которые устраивают ваших клиентов. Ждать доставку некоторых товаров, приобретённых на «чёрную пятницу», пользователи готовы не более двух дней.
Если вы хотите больше узнать о поисковых трендах на «чёрную пятницу»: распределение запросов по регионам и времени суток, популярные категории и описание аудитории, читайте полную версию исследования. Кстати, там же есть удобный чек-лист, который можно распечатать :)
Знание привычек и поведения пользователей — один из ключей к уместной и тонко настроенной рекламе. Читайте другие исследования по тегам «Сезонные тренды» и «Исследование» ниже.
Удачной «чёрной пятницы!»