Сегодня заключительный день похода на яхте по Жигулевскому морю(так мы называем водохранилище от Тольятти до Ульяновска) Еще вчера начался моросящий дождь, который не прекращался всю ночь. Если всю неделю было солнечно и тепло, то сейчас прямо осенняя погода. Хочется надеть на себя все теплые вещи, и сидеть где-нибудь у камина..
Так бывает в путешествиях под парусом. Погода изменчива, поэтому нужно брать одежду на все случаи жизни. И даже зимнюю(иногда)
По плану нам нужно было дойти до Тольяттинских шлюзов(где-то за пару часов), пройти их как можно быстрее и затем еще около шести часов идти до Самары. Тогда к вечеру мы все уже будем дома
Позавтракав кашей, мы стартовали. Море разгулялось, волны то и дело накатывали и заливали бак(носовая часть палубы). Хорошо, что у моей Maxi 77(яхта шведской постройки,длина 7,7 м) отличные обводы и закрытый кокпит(место на корме для команды и рулевого)
Под одним маленьким парусом со скоростью шесть узлов(12 км/ч) мы летели к шлюзам. Девушки надели все, что было, к тому же я еще предложил завернуться в спальники. Только так можно было сохранить тепло и сидеть наверху. Ведь вокруг такая красота, пусть и такая непогода
На горизонте, позади нас показались два корабля. Танкер, наверное нефтяной, и пассажирский теплоход, которые быстро догоняли нас. В шлюзовании небольших судов я усвоил одну вещь, главное успеть вместе с каким-нибудь судном. А то одних редко пускают, тогда приходится ждать часами у стенки
К этому времени ветер начал стихать, поэтому я завел мотор и дал полный ход. Надо было спешить. Рация уже работала на нужном канале, мы слышали все переговоры. Оказалось, танкер пока не собирается проходить, а вот пассажир намерен идти прямо в шлюзовую камеру
Я тут же связался с диспетчером и доложил, что мы заходим в залив. Так же указал нашу длину, осадку, мощность двигателя и кол-во членов экипажа. Я ожидал команды...
Нам повезло. Диспетчер сказал заходить вместе с пассажиром, который уже проходил мимо нас на полном ходу. Конечно, скорость яхты меньше скорости теплохода, я надеялся, что нас подождут. Так и произошло
Почти на подходе к шлюзу у нас улетел кранец - такой надувной баллон, который используется на швартовке, чтобы не царапать борт яхты о причал. Пришлось еще возвращаться и за ним, хотя не хотелось, конечно, чтобы ворота закрыли перед нашим носом
Но, все прошло гладко. Нас подождали и мы прошли одну камеру, затем и вторую. Причем, во второй камере пассажирский теплоход ждал нас минут пятнадцать. Диспетчер тоже не торопил. Спасибо им, это первый раз, когда я прохожу эти шлюзы так быстро. Вся процедура заняла не больше часа. Очень удачно мы пришли в одно время с пассажирским теплоходом
Тем временем, пока яхта стояла во второй камере, мы наблюдали интересную картину. Как будто граница дождя и солнца была прямо перед нами. В стороне тольятти темные тучи заволокли горизонт, а на другой стороне, после шлюза, светило солнце, и проплывали небольшие белые облачка
Точно вместе с воротами камеры открылся портал из осени в лето, и мы незамедлительно проскочили. Самое интересное, что дальше становилось все теплее, и солнце светило все ярче, и это не могло не радовать
Теперь можно было спокойно готовить обед и переодеваться в летнюю форму одежды. Спальники были уже не нужны. Теплые вещи можно было развесить на леерах, и наслаждаться красотами Самарской луки. А посмотреть здесь есть на что. Особенно, когда ты идешь на яхте
Павел Минаев
Было интересно - подписывайтесь на канал ВездеХод, чтобы не пропустить продолжение истории. Личный опыт и рассказы из жизни
Про это путешествие по тегу #путешествие по волге
А еще видео: Путешествие по Волге на яхте. Попробовал медовуху в Ширяево