Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора, химическим составом для определённого температурного диапазона. Поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и прочих характеристик.
ВАЖНО! Всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы!
Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. Поэтому нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С (конец октября или начало ноября).
ВИДЫ ШИН
Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные (скандинавского и европейского типа). В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
1) Шипованные шины, благодаря металлическим шипам противоскольжения, обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд.
2) Фрикционные шины скандинавского типа
Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками , а отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду из-за своей мягкости и быстро стираются на сухом асфальте.
Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов.
3) Фрикционные шины европейского типа
Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.
Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.