Глобализация
В 1998 году IKEA начала свою деятельность в Китае в сфере розничной торговли.
Чтобы соответствовать местным законам, компания сформировала совместный проект. Проект заполнился как достойный этап, чтобы протестировать рынок, понять местные потребности и подобающим образом скорректировать свои процедуры. Сразу же после этого стало ясно, что китайские квартиры были небольшими по размерам, и клиентам требовались полезные, уединенные решения. Организация внесла небольшие изменения в свое оснащение для удовлетворения местных потребностей.
IKEA заблаговременно столкнулась с аналогичными проблемами, когда зашла на рынок в Соединенные Штаты.
Сначала организация попыталась воспроизвести свой нынешний план действий и продукты в США, однако ей необходимо было модифицировать свои продукты с учетом местных потребностей. Например, американские заказчики просили мебель большего размера и большие складские помещения.
Компания IKEA была вынуждена вносить различные изменения в свою выставочную технику в США. Однако трудности, с которыми она столкнулся в Китае, были намного выше, чем в США.
IKEA осознала жизненные трудности и приложила все усилия, чтобы их преодолеть. Одна из основных проблем для IKEA заключалась в том, что ее издержки, измеряемые как низкие в Европе и Северной Америке, были выше, чем обычно в Китае. IKEA производит различные перерабатывающие заводы в Китае и увеличивает отслеживание материалов на местах.
В то время как в мировом масштабе 30% продукции IKEA поступает из Китая, около 65% от общего объема доходов в стране поступает из местных источников. Местные заводы-изготовители решили проблему высоких налогов на импорт в Китай.
Кроме того, IKEA необходимо было изменить свою рекламную методологию.
На многих рынках организация использует свой перечень позиций в качестве заслуживающего внимания инструмента продвижения. В Китае, несмотря на это, индекс дает конкурентам возможность отразить позиции организации. Несомненно, близлежащие конкуренты копировали структуры IKEA, а затем предлагали сравнимые товары по более низким ценам.
IKEA решила не отвечать, поскольку понимает, что китайское законодательство не в состоянии в достаточной степени препятствовать таким действиям.
Вместо этого организация использует китайские социальные сети и веб-сайт микроблогов Weibo для работы с городской молодежью.
IKEA также сбалансировала свою систему складских площадей. В Европе и США, где большинство покупателей пользуется личным транспортом, магазины IKEA обычно располагаются в пригородах. Однако в Китае большинство клиентов пользуются общественным транспортом, поэтому организация открыла свои отделения на окраинах городов, которые связаны железнодорожными линиями и метрополитеном.
IKEA разработала методологию управляемости, которая включает в себя людей и планету. Процедура включает в себя различные ключевые задачи на долгосрочную перспективу для улучшения воздействия IKEA на сети и природу к 2020 году. Например, к 2020 году ИКЕА должна обеспечить столько же устойчивой энергии, сколько она потребляет.
Для того, чтобы гарантировать достижение поставленных целей, IKEA поставила перед собой задачи, которые она может использовать для оценки своего прогресса в более короткие эпохи. На протяжении всей этой процедуры IKEA должна быть откровенна со своими заинтересованными сторонами, регулярно сообщая им о своем прогрессе.
Финансовые показатели
С 2000 года IKEA сократила свои расходы более чем на 60%. Организация намерена и далее сокращать расходы, чему будет способствовать крупномасштабное производство и сокращение затрат на производственные сети. Как видно из приведенной выше картины, IKEA продолжает получать выручку ежегодно в общем объеме выручки. По данным IKEA Group за 2017 финансовый год, общий объем розничной торговли составил 40,2 млрд. долларов США .
После рассмотрения последнего финансового отчета организации и отчета о прибылях, представленного генеральным директором, я прихожу к выводу, что у организации есть большой маркетинговый план, чтобы завоевать успех на долгие годы вперед. Организация понимает, что на этом пути будут иметь место сбои, однако она продолжает разрабатывать стратегические планы и методы преодоления всех препятствий по мере их возникновения. Организация также продолжает инвестировать в заинтересованные стороны, расширяя свою деятельность таким образом, чтобы организация, заинтересованные стороны, сотрудники и клиенты в конечном итоге получили выгоду.
Политика в области корпоративной этики и социальной ответственности
Программа IKEA по этике включает в себя обучение сотрудников, а также кодексы и политики, определяющие этику поведения. Однако, пожалуй, наиболее важным кодексом поведения является кодекс поведения для поставщиков. Часть наиболее опасных с этической точки зрения рисков IKEA связана с поставщиками. Поскольку такая большая часть бизнеса IKEA включает в себя приобретение товаров, материалов и услуг, IKEA придерживается строгих этических норм, которые она называет IKEA Way, или IWAY. IWAY описывает организационные ожидания поставщиков. Те из них, которые, как было отмечено, нарушают права IWAY, могут быть исключены из числа поставщиков. Первичная необходимость, которую потенциальные поставщики увидят до начала сотрудничества с IKEA, заключается в том, что поставщик не может использовать ограниченный или детский труд.
Кроме того, IWAY требует, чтобы поставщики сами предоставляли по крайней мере одного человека, обязанностью которого будет гарантировать, что поставщик будет соответствовать ожиданиям IWAY. Любые субподрядчики, которыми пользуется поставщик, должны подписать документ, подтверждающий, что их организация также будет соблюдать эти нормы. Поставщик также обязан каждые 12 месяцев давать согласие на проведение внутренней оценки соответствия.
IKEA хочет понять своих сотрудников и их взгляды на окружающую среду на рабочем месте.
Организация использует независимую третью организацию для руководства опросом VOICE, который проводится среди коллег с целью интерпретации взглядов сотрудников и их участия в коммерческой деятельности организации. Помогая сотрудникам понять свои цели в области устойчивого развития, IKEA помогает им создавать учебные материалы по устойчивому развитию для сотрудников.
IKEA разработала политику борьбы с коррупцией под названием "Правила предотвращения коррупции", а также политику расследований, в соответствии с которой сотрудники могут использовать правила приемлемого поведения после того, как заметили подозрительную деятельность.
IKEA также создала линию доверия, которая позволяет сотрудникам сообщать о любых проблемах или опасениях в организацию.