Это перепечатка статьи, опубликованной ранее на моем блоге https://pronashidengi.ru/rabota-i-karera/iskusstvo-rezyume.html
Добрый день, уважаемые читатели!
История из жизни.
Сегодня хочу поговорить вот о чем. Так получилось, что несколько лет назад, у меня возникла необходимость, написать резюме, для устройства на работу. Так как, я, большую часть, своей сознательной жизни, был предпринимателем, то оказался в ситуации, когда совершенно не знал, как выполнить эту, достаточно простую, на первый взгляд, задачу.
С тех пор прошло много времени. Я получил достаточно опыта в составлении этого «хитрого» документа. Отдельное спасибо, за это, тем HR-рам, кто «заворачивал» мое резюме, даже не читая, и конечно, тем специалистам, кто помогал советами, как составить резюме правильно.
Этими знаниями и опытом, я и собираюсь поделиться сегодня с вами, причем совершенно бесплатно. Конечно, можно взять образец, или бланк, или скачать шаблон, из интернета, и «допилить», его в ворде. Как вариант, заполнить онлайн, на одном из многочисленных ресурсов. Но лучше, знать некоторые моменты. Прежде чем браться, за составление этого документа.
Кому будет интересна эта статья?
- Человеку, кто не знает, что такое резюме.
- Тому, кто не знает как написать резюме.
- Человеку, кто знает, как написать резюме, но хочет его улучшить.
- Людям, кому интересно, проверить свои знания по этой теме.
- Возможно, что и HR специалисты, найдут, что-нибудь интересное, для себя, в этом повествовании.
Определение
Для начала, давайте определимся, что такое резюме? Резюме, это документ — презентация, содержащий в себе, данные о человеке, его опыте работы, навыках и образовании, а также другую информацию требуемую при рассмотрении кандидатуры для найма на работу.
Итак, как составить резюме на работу? Вопрос, на первый взгляд простой. Однако как показывает практика, многие на нем и «зависают».
Советы
Резюме, нередко называют пригласительным билетом на собеседование, пожалуй, соглашусь с этим высказыванием. Если, ваше резюме, понравится рекрутеру, вас пригласят на следующий этап. Называется он, собеседование или интервью. О том, как пройти собеседование, читайте в статье «Проходим собеседование на работу» Если резюме не понравится, его уберут «в долгий ящик». Тут, возникает один важный вопрос, как же, написать резюме так, чтобы не обманывая и не приукрашивая, понравиться рекрутеру или представителю компании, куда вы хотите устроится. Ответ на этот вопрос, прост до невозможности. Резюме должно соответствовать вакансии.
- Резюме, должно соответствовать должности, на которую вы претендуете, не ленитесь, делайте под каждый запрос, отдельное резюме. Изучите требования к соискателям, на конкретную должность, и постарайтесь, чтобы ваше резюме максимально совпадало с требованиями. На начальном этапе, на резюме смотрят, как «чек-лист», чем по большим параметрам вы подходите, тем лучше.
- На этапе резюме необходимо «продать себя» дорого. Вы должны принять это как данность, человек продает свои знания и опыт, а компания их покупает. В связи с этим приходим к выводу что задача резюме представить вас, как профессионала своего дела. Ваши достижения на предыдущих местах работы поднимают вашу стоимость еще до этапа собеседования. Именно поэтому действия, необходимо писать в резюме, в завершенной форме. Например так. Поднял, увеличил, сократил, улучшил. О финальной цене договариваются на собеседовании. Однако, предварительное решение, сколько работодатель готов вам заплатить, принимается еще на этапе резюме.
- Помните, до заключения трудового договора, никто, никому, ничего, не должен. Все, что написано и оговорено, до этого, декларация о намерениях. Однако в договоре чаще всего написано то, с чем вы согласились на собеседовании, а затем и приняв оффер. Как пройти собеседование, вы можете прочитать в статье «Проходим собеседование на работу»
- Исходя из всего вышесказанного. Представьте себе, что ваше резюме, это своеобразное «коммерческое предложение», или если хотите «ваш одностраничный сайт» и оно должно «зацепить» работодателя или его представителя, поэтому в резюме нет мелочей и случайностей.
- Резюме должно иметь четкую структуру и размерность, необходимо быть очень внимательным к мелочам. Шрифт, отступы, интервалы. Все это должно быть в одном стиле. Рекомендованный шрифт Calibri или Arial, также необходимо помнить, что объем резюме должен быть от 1 до 2-х страниц не меньше и не больше.
- Будьте оптимистом. К положительно настроенным людям притягиваются многие хорошие вещи, в том числе, и хорошая работа.
- В дополнительной информации, в качестве интересов и хобби, не должно быть случайных вещей, ваши хобби и интересы, указанные в резюме должны быть связаны с вашей работой.
- Необходимы факты. Недостаточно просто написать свои качества. Необходимо описать, как вы их применяли, на предыдущей работе. Например, написать «инициативный, целеустремленный, креативный» — мало. HR должен знать как именно вы проявили эти качества в работе.
Например так.
- Инициативность: разработал комплекс мер, по выходу из кризиса компании, после смены руководителя.
- Обучаемость: освоил новое оборудование, пришедшее на завод.
- Управленческие навыки: руководил, коллективом из 10 разработчиков.
- Энергичность: объём продаж моего отдела, за 2018 год, был на 40% выше, чем средний показатель по компании.
- Стрессоустойчивость: заключил договор с несколькими клиентами, которые отказали предыдущим представителям компании.
Обязательные пункты резюме
- Фамилия и имя отчество
- Фотография
- Пол, возраст, дата рождения.
- Адрес: лучше указать только город проживания.
- Контактный телефон (должен быть всегда доступен)
- E-mail (отключите все спам-фильтры и регулярно проверяйте почту, вдруг вам придет интересное предложение, а вы его даже не увидите).
- Необязательно, но желательно, указать предпочитаемый способ связи с вами.
- Гражданство.
- Семейное положение (не обязательно)
- Желаемая должность и зарплата: например, ведущий разработчик 150 000р. Уровень зарплаты в резюме, как мне кажется, специалисты меня поправят если ошибаюсь, необходимо рассчитывать следующим образом. Находить среднюю по рынку для этой должности и прибавлять к ней процентов 20-30. Для того чтобы и у вас и у работодателя было поле для маневра.
- Занятость. частичная, полная, гибкий график.
- Образование. Что касается образования, если у вас несколько образований, то необходимо указать их по порядку. Начиная с первого.
- Повышение квалификации. В этом разделе необходимо указать какие курсы по повышению квалификации, или тренинги вы проходили, указать полученные документы, например, сертификаты или свидетельства.
- Опыт работы. Опыт работы необходимо указывать в обратном порядке, начиная с последнего места работы, причем сначала идет период работы, а потом уже название организации и должность.
- Должностные обязанности. Здесь пишем какие обязанности вы выполняли.
- Достижения на предыдущих местах работы. Этот пункт очень важен, работодатель должен понимать за что он платит деньги, в этом пункте необходимо указывать действия в завершенной форме, например, увеличил прибыль, а не увеличивал, сократил издержки, а не сокращал, разработал оптимальную схему сбыта, а не разрабатывал, ну и так далее.
- Дополнительная информация. В этом пункте, необходимо указать, уровень владения компьютером и различными программами, владение языками (желательно тоже указывать конкретный уровень) а также, наличие у вас, личного автомобиля и водительских прав (с указанием категории). Здесь, можно также, указать ваше хобби, если оно, имеет отношение к желаемой должности.
- Личные качества. В этом поле необходимо указать личные качества, но не все, а необходимые для конкретной должности, конечно если они у вас есть, в этом пункте можно немного приукрасить действительность, но не надо перебарщивать.
- В конце резюме можете указать рекомендации, необходимо, предварительно уточнить, у тех людей, которых вы планируете указывать, не будут ли они против того, что вы, укажите в своем резюме, их данные и контактные телефоны. Необходимо принять к сведению, что в независимости от того указали вы кого-то в качестве контактного лица с предыдущего места работы или нет, HR, все-равно, наведет про вас, максимально подробные справки. Современные технологии позволяют делать это легко.
Выводы
Рекомендуемую, отнестись к вопросу, как правильно написать резюме, при устройстве на работу, максимально серьезно, и тогда «работа вашей мечты» окажется к вам, значительно ближе, чем вы предполагали.
Дополнение. Не рекомендую, указывать в резюме, то, что вы были предпринимателем или учредителем, какой-либо организации, как показал мой опыт, наличие в резюме, вашей бизнес деятельности, для многих работодателей, как «красная тряпка». Помните, необходимо писать правду, но не всю, при этом, информация в резюме, должна быть максимально правдивой.
Заключение
Я надеюсь, после прочтения этой статьи, у вас, больше не возникает вопрос, «как составить резюме на работу». Если у вас возникли вопросы или какие-то дополнения пишите в комментариях.
На сегодня все. Спасибо за внимание.
С уважением, Антон Власов.