Найти тему
Автомеханик

Стоит ли на зиму ставить литые диски? Преимущества и недостатки.

Оглавление
Литые автомобильные диски изготавливаются из специальных лёгких и прочных сплавов, имеют отличные характеристики, многочисленные преимущества, что и делает их популярными у автовладельцев.

Многие автовладельцы знают о так называемых литых дисках, которые отличаются легким весом, чрезвычайно прочные, надежные и долговечные. Каковы преимущества таких дисков, адекватна ли их стоимость, подлежат ли они ремонту и как правильно их эксплуатировать.

Литые диски для дрифта
Литые диски для дрифта

Особенности дисков из легких сплавов

Изготавливаются легкосплавные колесные диски из магния и других металлов, имеют минимальный вес, отличаются большей прочностью и устойчивостью к коррозии. Такие диски изготавливаются с оригинальным дизайном, и полюбились производителям спортивных автомобилей, которые часто используют их на своих машинах. Современные технологии позволяют изготавливать высококачественные диски из магниевых и алюминиевых сплавов, которые чрезвычайно устойчивы к коррозии и способны в процессе эксплуатации выдерживать повышенные нагрузки.

Производство таких легкосплавных дисков осуществляется на специальном оборудовании с применением матриц различных форм, что позволяет изготавливать по-настоящему оригинальные модели, сделать которые посредством литья или штамповки просто невозможно. Часто такие колесные диски из магния выполняются сборными, что упрощает их ремонт, повышает прочность и помогает снизить массу такого колеса, которое будет на 40-50% легче литого диска.

Литой диск
Литой диск

Преимущества литых дисков

Называть легкосплавные диски инновационным решением было бы неправильно. Такие материалы стали использоваться ещё в середине прошлого века. Многие производители изготавливали лёгкие, надежные и долговечные колёса. Для производства дисков используется литейный магниевый сплав, который отличается плотностью, прочностью, надежностью и долговечностью. Легкосплавные диски обладают массой преимуществ, что выгодно выделяет их на фоне стандартных штампованных и литых моделей.

Эксплуатационные характеристики легкосплавных дисков, их надежность и долговечность будут во многом зависеть от соблюдения технологии производства и конкретного производителя. Также нужно учитывать тот факт, что для их изготовления применяются различные сплавы, а отдельные производители экономят на качестве используемого металла, что приводит в последующем к быстрому растрескиванию дисков, необходимости их ремонта или замены.

Литой диск на паркетнике
Литой диск на паркетнике

Минимальный вес

Одним из преимуществ использования этих колесных дисков является их малый вес, в сравнении с обычными моделями, что уменьшает «подрессорную массу», соответственно улучшается управление автомобилем. Авто на легкосплавных дисках становится более комфортным, машина лучше держит дорогу, заметно улучшается управляемость, в особенности на высоких скоростях.

Сегодня можно найти в продаже разборные кованые магниевые диски, которые легче обычных литых моделей сопоставимых размеров в 3-4 раза. Такая легкость достигается за счёт применения специальных сверхпрочных сплавов, соответственно не требуется делать толстым обод и наружные спицы, поэтому вес даже 17 дюймового колеса составит не более 8-9 килограмм, тогда как аналогичные стандартные диски весят 30 килограмм и более.

Литой диск
Литой диск

Оригинальный дизайн

Несомненным преимуществом использования таких колесных дисков является их уникальная структура и оригинальный внешний вид. Производители могут экспериментировать с дизайном, они изготавливают по-настоящему оригинальные модели, которые становятся украшением любого автомобиля. Сами диски могут окрашиваться в любой цвет, поэтому такие колёса можно с легкостью подобрать под особенности автомобиля.

В особенности эффектно смотрятся магниевые полированные диски, которые блестят на солнце и длительное время сохраняют свой внешний вид. В продаже можно найти также модели, в сплаве которых используются золотые примеси. Такие колеса имеют высокую стоимость, но при этом смотрятся безупречно и подходят к различным спортивным автомобилям и седанам бизнес-класса. Можно подобрать различные легкосплавные магниевые колёса, выполненные для спортивных и небольших авто, представительских седанов, кроссоверов и полноразмерных внедорожников.

Литой диск а внедорожнике
Литой диск а внедорожнике

Великолепная прочность

Легкосплавные колесные диски отличаются своей прочностью, что достигается за счет особенностей используемых сплавов. По этому показателю такие диски практически не уступают титановым, но при этом имеют более доступную стоимость. У таких моделей отсутствует понятие усталости металла, диски отлично справляются со средними и небольшими нагрузками, а материал длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики.

Используемый магниевый сплав отличается упругостью, сами диски длительное время сохраняют свою форму, их сложно погнуть и сломать. Поэтому характерная для обычных литых дисков проблема их раскатки на специальном оборудовании полностью решена. Это позволяет использовать автомобиль даже на отечественных разбитых дорогах, не беспокоясь о том, что каждый год потребуется снимать колёса с машины, везти их в шиномонтаж и проводить дорогостоящую процедуру раскатки и выпрямления дефектов.

Литой диск на паркетнике
Литой диск на паркетнике

Основные недостатки

В то же время, выбирая легкосплавные диски, необходимо помнить о том, что такая технология имеет свои определенные недостатки, которые неизменно сказываются на эксплуатации автомобиля. Сегодня данная технология, несмотря на все свои преимущества, всё же не смогла вытеснить литые алюминиевые диски, что в первую очередь объясняется высокой стоимостью таких колес и определёнными сложностями при их использовании на автомобилях.

Все параметры таких магниевых дисков будут зависеть от их конкретного производителя, а также полного соблюдения технологии производства этих элементов. Ведущие производители, которые специализируются на такой работе, используют суперсовременное оборудование, применяют уникальные по своим характеристикам сплавы, следят за отсутствием брака, что позволяет свести к минимуму имеющиеся у магниевых дисков недостатки.

Литой диск на паркетнике
Литой диск на паркетнике

Стоимость качественных изделий

Показатель устойчивости колесных дисков к коррозии будет во многом зависеть от конкретного сплава. Чем больше магния в составе металла, тем менее устойчивым к коррозии оказывается колёсной диск. Поэтому следует выбирать некую золотую середину, между прочностью, легкостью и устойчивостью к коррозии. У ведущих производителей для улучшения этих показателей используются различные добавки. Это, в том числе, редкоземельные металлы, которые позволяют решить проблемы с коррозией. Многие производители, которые изготавливают недорогие диски, предлагают не слишком качественные продукты, которые ржавеют буквально через 3-4 года после их начала эксплуатации.

Именно по причине посредственной устойчивости к коррозии эксплуатировать такие диски в зимнее время года не рекомендуется. В противном случае может отмечаться коробление внутренних элементов, на дисках быстро появляются первые следы коррозии, теряется свой первоначальный внешний вид под воздействием реагентов, соли и существенных перепадов температур. Выходом в данной ситуации станет нанесение на диск специальных защитных покрытий или регулярная смена колёс при наступлении холодного времени года.

Литой диск на седане
Литой диск на седане

Особенности ремонта

Даже с учётом своей великолепной прочности такие легкосплавные колесные диски могут выходить из строя, ломаться, требуя соответствующего ремонта. В каждом конкретном случае технология восстановления колесных дисков будет отличаться, в зависимости от их конструкции, конкретной модели, особенностей повреждения изделий. К сожалению, чинить их крайне сложно, в особенности при наличии трещин на внутренней стороне диска. Приходится при возможности выполнять замену повреждённых элементов, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Одной из особенностей таких колесных дисков является их сборная конструкция, что позволяет заменить поврежденные элементы, не меняя при этом всё колесо. При наличие запасных частей выполнить такой ремонт и восстановить легкосплавный диск можно самостоятельно без обращения в специализированные мастерские. Нужно лишь правильно подобрать заменяемые запчасти, которые должны быть оригинальными и полностью подходить к конкретной модели колеса.

Литой диск на седане
Литой диск на седане

Ведущие производители

Сегодня в продаже в специализированных магазинах представлены различные колесные легкосплавные диски, изготовленные различными производителями. Это могут быть как недорогие модели от китайских брендов, так и продукция от хорошо себя зарекомендовавших немецких, американских и японских компаний. Именно от производителя такой продукции будет зависеть её качество, надежность, долговечность и отсутствие проблем при эксплуатации. Специалисты не рекомендуют экономить на покупке легкосплавных дисков, инвестиции эти долговременные, а качественные модели могут служить на протяжении многих лет, не доставляя проблем, сохраняя свой первоначальный внешний вид.

Одним из крупнейших и самых известных производителей легкосплавных колесных дисков является компания OZ Racing. Она занимается производством такой продукции на протяжении многих десятков лет, в линейке предложения можно найти различные модели, в том числе для спортивных автомобилей. Этот производитель занимается поставкой колесных дисков для Формулы-1, что подтверждает его отличное качество продукции. А вот покупать такие колёса от китайских производителей или никому неизвестных фирм из Восточной Европы не следует, так как такая продукция не будет отличаться надежностью, она быстро ржавеет, и буквально через два-три года потребуется вновь приобретать дорогостоящие магниевые диски.

Литой диск - начинает появляться коррозия
Литой диск - начинает появляться коррозия

Рекомендации по эксплуатации

Несмотря на высокую прочность таких изделий, всё же следует аккуратно эксплуатировать автомобиль, в частности, стараться не повреждать колеса о высокие бордюры. Такие диски отличаются прочностью и долговечностью. Однако если попасть колесом на скорости в 150 километров в час и более в глубокую яму, то трещины неизбежны. В итоге, необходимо проводить дорогостоящий ремонт. Сами диски потребуется регулярно осматривать на предмет выявления мелких потертостей, а также проблем с креплением основных узлов.

Распространённой проблемой колесных дисков из магниевого сплава является их посредственная устойчивость к коррозии. В особенности подобное проявляется при зимней эксплуатации автомобиля, когда диски по причине постоянного воздействия влаги, соли и реагентов быстро теряют свой блеск, в скором времени появляется коррозия, избавиться от которой попросту невозможно. Решить данные проблемы можно путем использования специальных защитных покрытий, которые наносятся осенью и снимаются пескоструим весной.

Выводы

Литые колесные диски относятся к категории легкосплавных, отличаются прочностью, надежностью и имеют привлекательный стильный внешний вид. Однако необходимо помнить об их посредственной устойчивости к коррозии, а также высокой стоимости. Последнее несколько ограничивает их использование на рынке, поэтому их применяют лишь при необходимости тюнинга автомобиля или на по-настоящему дорогих машинах.

Авто
5,66 млн интересуются