Найти тему
UDS United Digital Solutions

10 фатальных ошибок предпринимателей

Оглавление

Ведение собственного бизнеса связано с различными трудностями и рисками, особенно на начальном этапе. Неверные решения могут сказаться на репутации компании, стать причиной убытков или даже привести к краху бизнеса.

В этой статье мы расскажем о распространенных ошибках, которые совершают предприниматели. Изучите их заранее — и вы избежите их, развивая свою компанию.

1. Формальное отношение к бизнес-плану

Практически все, кто хотя бы задумывался о создании собственного дела, знают, что предварительно нужно составить бизнес-план. Однако зачастую к его разработке подходят формально, не учитывая всех имеющихся возможностей или преувеличивая положительные варианты развития событий. Может казаться, что такой подход сделает бизнес-план убедительнее и поможет привлечь средства на развитие. Но на самом деле не менее важно предусмотреть в нём и ваши действия в случае негативных сценариев.

2. Непонимание рынка и условий конкуренции

Начинающему предпринимателю кажется, что для успеха хватит блестящей идеи. Но даже отличная работающая концепция может «не взлететь», если при продвижении не учитываются действия конкурентов и актуальное состояние рынка. Изучите обстановку и действуете исходя из обстоятельств. Используйте слабые стороны конкурентов, чтобы выгоднее представить свое предложение на их фоне.

3. Стремление к немедленной прибыли

Важно понимать, что вы не начнете получать доход сразу, вне зависимости от сферы деятельности. Компании может понадобиться около года, чтобы раскрутиться и стать прибыльной, и все это время вы будете вынуждены вкладывать дополнительные средства. Поэтому, начиная бизнес, необходимо оставить некоторый финансовый резерв.

4. Непонимание целевой аудитории

Случается, что компания терпит убытки из-за того, что ее предложение не пользуется спросом. Это связано с неправильной оценкой потребностей и возможностей целевой аудитории. Нужно проанализировать, каким группам покупателей будет интересны ваши услуги, и затем работать именно с ними, либо подумать о расширении ЦА.

Какие ошибки совершают начинающие предприниматели?
Какие ошибки совершают начинающие предприниматели?

5. Отсутствие правовых знаний

Начиная собственный бизнес, важно в деталях изучить законодательство, регулирующее предпринимательство в целом и конкретную сферу. Проконсультируйтесь у юриста хотя бы однократно — это убережет от неприятных неожиданностей в будущем.

6. Неумение делегировать полномочия

Желание проконтролировать всё самостоятельно понятно, однако в какой-то момент оно начнет ограничивать дальнейшее развитие бизнеса. Лучше еще до наступления этого момента начать подбирать команду сотрудников с четко очерченным кругом обязанностей. Руководитель должен заниматься, в первую очередь, стратегическими вопросами.

7. Отсутствие системы

Нередко начинающие предприниматели пытаются использовать удачные решения, которые подсмотрели у других компаний или узнали из книг. Но если они не объединены в целостную систему, они начнут мешать или противоречить друг другу. Важно понимать, для чего конкретно вы используете каждый из выбранных вами инструментов, и как они взаимодействуют друг с другом.

8. Непродуманное продвижение

Недостаточно предлагать товар или услугу, которая нужна потенциальным клиентам — важно, чтобы они об этом узнали. Используйте одновременно несколько каналов (социальные сети, кросс-маркетинг, печатная рекламная продукция), чтобы распространить информацию о компании.

9. Невнимание к потребностям клиентов

Именно от того, какое впечатление будет оставаться у клиентов о вашей компании, в конечном итоге зависит ее успех. Позаботьтесь о том, чтобы обращение к вам оставляло у клиентов положительные эмоции, принимайте во внимание их потребности и изучайте, что для них важно. Так вы приобретете больше постоянных покупателей.

10. Использование устаревших технологий

Мир меняется быстро, и то, что работало несколько лет назад, сейчас уже часто неэффективно. Например, всё больше компаний используют вместо скидочных карт начисление бонуса на номер телефона или на аккаунт в мобильном приложении. Эти решения эффективнее и привлекают больше клиентов.

Чтобы бизнес развивался, важно сформировать базу лояльных клиентов — тех, кто постоянно пользуется вашими услугами и будет рекомендовать вас друзьям и знакомым. С помощью системы UDS вы сможете стимулировать рекомендации, предлагать клиентам бонусы и промокоды, вести статистику и анализировать поведение клиентов. Это удобное в использовании программное решение поможет вывести компанию на стабильный рост.

Читайте также:

Какие служебные возможности предлагает программа UDS?
Как происходит взаимодействие с клиентами в системе UDS?
Как запустить "сарафанное радио" и повысить лояльность клиентов?