Найти в Дзене
FilmSpace

Не брезгуйте работой, которую предлагают

Мне было 20 лет, когда я впервые задумался о том, чтобы стать сценаристом. Я учился на факультете журналистики МГУ и начал писать сценарий полнометражного фильма на третьем курсе (он, кстати, существует до сих пор, и я планирую его закончить). После университета началась пора сомнений и комплексов. Мне казалось, что сценаристами становятся только особенные высокоинтеллектуальные люди, которые знают то, чего не знаю я. Что пробиться в индустрию такому как я нереально. Что я не смогу написать ничего, что может кому-то вообще понравиться! В те времена мне очень не хватало человека, который бы сказал мне, что я все делаю правильно. Понадобилось несколько лет, чтобы понять, что сомнения — это всего лишь комплексы и страхи, которые нужно из себя выдавливать.

Но среди этих страхов был один, который на мой взгляд самый неприятный — страх осуждения.
В то время мы смотрели только рафинированное фестивальное кино и, разумеется, хотели писать такое же. Самое ужасное, что могло случиться в нашем понимании, — стать сериальным автором. Мы вообще смеялись над самим форматом «сериал», считая его унизительным для настоящего писателя-самурая.


Что же происходит сейчас? Мы пишем сериалы. Мы стали взрослее и поняли, что если хочешь зарабатывать, нужно идти на ТВ. Более того, мы осознали, что сериалы — это идеальная форма длинного нарратива. Что это важный жанр, и что настоящее мастерство драматурга наиболее ярко проявляется именно в этом формате. На понимание этого мне понадобилось более 10 лет.


Все что нужно было сделать, — быть умнее. Например, почитать почитать биографии больших голливудских авторов. Пол Хэггис, Стивен Найт, Джосс Уидон, — все они начинали с сериалов, многие из которых с натяжкой можно было назвать успешными. Но именно эти «не самые успешные сериалы» дали им возможность оказаться внутри индустрии, понять, как функционирует телепроизводство и профессионально вырасти.


Когда вам 22, вам кажется, что впереди еще очень много времени. Но на самом деле, это не так. Нужно четко осознавать, что чем раньше у вас появятся первые контракты, тем лучше. Нужно цепляться за любую возможность, которую подкидывает жизнь. Не быть снобом, не брезговать предложениями, а пытаться стать честным профессионалом. Единственный способ сделать это — писать. Очень много писать.


Не отмахивайтесь от проектов не глядя. Получив предложение, тщательно обдумайте его. И если встает вопрос, отказаться, тем самым оставшись без контрактов, либо получить контракт, — всегда выбирайте второе. Каждый законченный проект будет делать вас профессиональнее и опытнее. Сделав с десяток подобных проектов, вы не только вырастете как автор, но и повысите свою профессиональную ликвидность. Цените то, что у вас есть сейчас, и со временем вы получите еще больше.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://t.me/dmitryabeziaev