Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему люди и их компании приходят в интернет и остаются в нем, как минимум, на всю жизнь? У каждого, кто приходит сюда, есть своя цель:
- Рост популярности бренда.
- Формирование и укрепление лояльности к бренду.
- Увеличение числа продаж (заработок).
На сегодняшний день интернет и соц. сети в частности предоставляют мировому рынку такие возможности, о которых еще каких-то 10 – 20 лет назад можно было только мечтать.
В первую очередь связано это с тем, что конкуренция на оффлайн рынке растет с каждым днем. То, что было сегодня делать легко, уже завтра будет сделать практически невозможно. Потому что с каждым днем на свет рождаются десятки фирм и компаний - аналогов твоей. Все они бьются на одном поле, за тех же читателей, клиентов, партнеров, единомышленников. Кто-то побеждает и забирает наибольший кусок пирога, кому-то достается кусок поменьше, а кто-то и вовсе уходит ни с чем. Таковы реалии оффлайна. Потихоньку эта конкуренция перетекает и в онлайн. В связи с этим, общественное мнение и само общество обретает иные очертания. И, как правило, бизнес начинает бороться за это новое общество и его признание.
Слово “контент” для массовой аудитории сегодня считается новым. Если максимально просто, “контент” – это информация. А как известно, именно информация правит миром. Чем она качественнее, тем больше внимания к себе привлекает. Чем больше качественной информации, тем быстрее увеличивается аудитория.
Одного этого абзаца уже достаточно, чтоб вы уловили всю суть.
Чем качественнее контент, тем больше внимания. Чем больше качественного контента, тем быстрее рост популярности.
Данное утверждение подходит не только к миру онлайна и контенту, который можно здесь встретить (статьи, видео, фото, музыка и прочее). Ради интереса зайдите в любой магазин, где есть консультант, и пообщайтесь с ним. После повторите это в других магазинах и сравните. Где-то консультант будет более заботлив к своему делу и даст вам наиболее ценную информацию по товару. Где-то совсем наоборот – консультант не сможет вам помочь или будет делать это неохотно и на от***ись (простите за французский). Думаю очевидно, куда вы вернетесь в следующий раз… Туда, где информация была подана лучше и полезнее для вас.
В интернете все происходит таким же образом. Ваш сайт (или страница в соц. сетях) – это аналог магазина с консультантом, где консультант – это ваш контент. Так как в онлайне на сегодняшний день есть колоссальная конкуренция, посетители вашего ресурса пройдутся и по другим площадкам, сравнив ваш контент с контентом конкурентов. И конечно, выберут именно того автора, где качество информации выше. Практически в 99.9% случаев эти люди будут возвращаться к нему снова и снова (ровно до тех пор, пока качество контента не спадет, или он попросту наскучит).
Усвойте одно простое правило, если вы хотите привлечь новых целевых пользователей на ваш ресурс и делать это регулярно, чаще задумывайтесь о качестве и ценности своего контента.
Небольшой пример. Вспомните себя, когда серфили по интернету в поисках какого-то ответа на разные вопросы. Вы получали удовольствие от материала, который находили? Наверняка на ум приходят два ответ – и да, и нет. Где-то это было “вау”, а где-то это было “фу”.
И речь сейчас идет совсем не о продающих текстах или описаниях товаров и услуг. Я говорю о более масштабных вещах. О некой ПРОКАЧКЕ репутации и ценности бренда для вашей целевой аудитории (в дальнейшем ЦА) во всемирной паутине. А об этом говорят далеко не отзывы клиентов, а качество информации, которая находится на страницах ваших ресурсов.
Спросите любого блогера или толкового маркетолога, что поможет завоевать популярность? 9 из 10 ответят: “Качественный контент”. Единственное что смущает – это слово “качественный”. Понятие довольно абстрактное, ибо в интернете нет установленных ГОСТов. Главный судья – читатель. Именно он решает где качество, а где мусор.
В своем блоге я хотел бы научить тебя создавать контент разного формата, который бы удовлетворял информационные потребности твоей ЦА. И чтоб ничего не пропустить, советую подписаться! Публикация статей планируется ежедневно. Основная тематика, как ты уже понял, – это контент и его продвижение.
Возможности контента.
Очень часто я слышу, что контент – это рекламный инструмент. Ровно с таким же успехом, рекламой можно назвать абсолютно все, где упоминается имя компании или название ее продукта. Насколько это утверждение верно?
Как правило, любая реклама имеет цель – ПРОДАЖА товара или услуги. Очень часто владельцы бизнесов, прибегающие к услугам интернет-маркетологов, после провала своей рекламной кампании, слышат от исполнителей примерно такие заявления: “Эта реклама делалась для укрепления имиджа, рекламировать нужно чаще, результат будет позже”. И конечно первое, с чем можно ассоциировать это заявление, это: “Заплатите нам еще”.
Есть сотни тысяч примеров успешных рекламных кампаний. Вы действительно думаете, что эти бренды и бизнесы, сорвавшие куш, изначально рассчитывали имиджем заняться? Нет. Они хотели заработать деньги.
Не нужно путать рекламу и PR. Построение имиджа – это PR, где контент выступает в качестве одного из инструментов и имеет глобальный характер воздействия. Как только вы это поймете, все точки будут расставлены в нужных местах.
Контент – это инструмент для построения репутации, которая, в свою очередь, постепенно оказывает влияние на рост продаж/популярности/лояльности. Относится это исключительно к достойному контенту, а не к какому-то информационному фастфуду, которым заполонено на сегодня 95% интернета ("информационный фастфуд" - хорошее название для желтой прессы, то ли пример РК McDonalds повлиял, то ли реально "увидел, прочитал, забыл").
Ваш контент должен быть теми самыми 5%. Изучая его, аудитория должна получать максимально точное представление о ценностях компании и ее готовности вести диалог со своей ЦА. И конечно, ваш контент должен отражать ваше умение проявлять заботу к нуждам и потребностям ЦА, не связанными (ни в коем случае) с прямыми затратами денег.
За рекламу платят. И платят довольно большие деньги. А контент создается своими руками. В противном случае эту функцию поручают конкретным сотрудникам или сторонним исполнителям. И конечно, я ни в коем случае не говорю, что нужно напрочь отказаться от рекламы. Просто нужно правильно расставить акценты и структурировать политику продвижения компании и ее продуктов. Как пример к моим словам, многие блогеры сначала делают контент, а уже потом запускают рекламу. И когда я говорю “сначала делают, а потом рекламируют”, речь идет не об одной статье или видео, которые в последствие будут продвигаться, а о целой пачке статей и видеороликов, которые вместе создадут целостную картину.
Как вы думаете, увидев видеоролик или статью в рекламе и, досмотрев или дочитав их до конца, на каком ресурсе задержится человек? Там, где кроме рекламируемой статьи или видео не будет больше ничего? Или там, где помимо этого будет еще с десяток не менее интересного и полезного контента?
Пример из жизни. Когда на игровой рынок запускалась одна из самых ожидаемых игр в мире DIABLO III, как таковая прямая реклама у разработчиков отсутствовала. Зато было мощнейшее вливание в сеть информации и контента по игре и ее лору. Сначала появились скриншоты игрового процесса и арты (фото-контент). Далее последовали десятки статей о главных игровых персонажах, где фанатов серии знакомили с их характеристиками и умениями. После в сети появились геймплейные видеоролики. После них последовало тестирование. Как итог, геймерское сообщество по всему миру собственноручно продвигало информацию об игре. Годы фанатских ожиданий и тщательно продуманный контент-маркетинг сделали свое дело! Игра стало одной из самых успешных в истории компании-разработчика и разошлась запредельным на то время тиражом (не смотря на высокую стоимость). И таких примеров масса.
Именно об этом я и собираюсь рассказывать. Как делать контент? Как продвигать? Я расскажу о самом разном контенте, с помощью которого ты сможешь построить бетонную репутацию своего бренда перед публикой и ЦА. В последствии эта репутация станет твоим золотым активом, приносящим уважение и конечно же, ДЕНЬГИ.
Если ты дочитал до сюда, то у тебя наверняка возник вопрос, а кто ты собственно такой, чтоб учить меня? Самое время рассказать о себе в двух словах :D
Я занимаюсь интернет-маркетингом уже около восьми лет. Мне 26. Я родился и вырос в уральской глубинке с населением в 50.000 человек в самой обычной семье среднего достатка, где ежемесячный заработок никогда не превышал более 25.000 рублей в месяц. Работаю и зарабатываю деньги я с 14. Об этом наиболее подробно я так же расскажу в следующих своих статьях. По образованию я юрист (но, поступая на юрфак, я точно знал, что по жизни мне эта профессия не пригодится). Работал официально за свои 26 лет я лишь однажды. Тогда я носил гордое звание “менеджер по продажам” в когда-то существующей компании “Эолис” (аналог “Связного” или “Евросети” в городе Екатеринбург). Проработав тут чуть больше полугода, я точно для себя решил – нет уж, спасибо, больше никогда. Уволившись оттуда, я чудом попал на областное телевидение в качестве режиссера монтажа (об этом я тоже расскажу позже), где и началось мое увлечение по созданию контента и его продвижения.
На сегодняшний день в моем личном портфолио свыше двух сотен успешных кейсов, о которых я с радостью расскажу тебе. Эти кейсы будут служить нам примерами. Я успел поработать с десятками, как больших, так и не очень, компаниями и блогерами. Где-то я выступал в роли контентмейкера, где-то как маркетолог, где-то дизайнером, где-то видеографом, а где-то был всем сразу. Со многими из них я работаю по сей день уже на протяжении долгих лет.
Вот лишь малая часть из них: группа компаний “ТАШИР”, федеральная сеть баров “Nebar”, сеть баров Сергея Жукова “Руки Вверх Бар”, сеть баров “SKY BAR”, сеть караоке-баров “STUDIO 54”, сеть стоматологических клиник “РИМЕД”, пиар агентство полного цикла “PR армия”, журнал “Собака Екб”, YouTube канал “KTV” (шоу “Непосредственно Каха”), YouTube канал “Easy Money”, канал “ANANA TV”, рэп-исполнитель Сява, рэп-исполнитель Смоки Мо, шоумен Степан Меньщиков, всероссийский конкурс красоты и талантов “Краса России”, капперский интернет-проект “FUCKBET”, блоггер Айдын Тусупов, блоггер-сетевик Димитр Распопин, блоггер-сетевик Артем Юрзин, промо-компания “DIVO PROMO”, МЛМ-проект “AirBit”, МЛМ-проект “Set In Box”, МЛМ-проект “UDS Game”.
И ведь это далеко не все, а лишь то, что я вспомнил за 5 минут О_о
Как ты видишь, портфолио довольно большое и проектов, с которыми я работал и работаю, очень много. Все эти проекты, бренды, бизнесы и люди совершенно непохожие друг на друга + в моей копилке есть и мои собственные проекты, которые я запускал сам, с нуля. О некоторых из них мы поговорим отдельно. Я на 100% уверен, что те знания, умения и опыт, которые есть у меня, будут полезны как начинающим блоггерам, так и состоявшимся, как владельцам крупного бизнеса, так и наоброт. Другими словами – информация будет полезна всем, кто использует соц. сети для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
Ну и последнее, о чем стоит сказать, работа с соц. сетями на сегодняшний день приносит мне около 300.000 рублей ежемесячно. Я буду полезен и тем, кто хочет начать зарабатывать в интернете. Или для тех, кто уже начал, но хочет увеличить свои показатели. Я уделяю работе примерно от 4 до 7 часов в день, работаю дома. За последние 5 лет я посетил 19 стран и успел пожить в десятках городах. Все, что мне требовалось для переезда и жизни - ноутбук и наличие интернета. Я могу рассказать тебе и о том, как правильно планировать график, как ускорять процессы и что для этого нужно. Как начать работать в удовольствие и по-настоящему кайфовать от своей деятельности, где бы ты не находился - в собственной квартире или на живописном берегу океана где-то на другом конце планеты. Но обо всем этом немного позже ))
Рад видеть тебя на своем канале! Подписывайся и следи за обновлениями, впереди много интересно.
И да… Привет, Яндекс Дзен. Наконец-то мы встретились.
#smm продвижение #продвижение бизнеса #instagram #заработок в интернете #раскрутка